Каждый владелец Нивы, рано или поздно начинает задумываться о том, что бы сделать тюнинг своего внедорожника. И как правило внедорожный тюнинг начинается с установки МТ (грязевой резины). И как правило, отечественные автолюбители идут по принципу "чем больше, тем лучше", устанавливая на свои Нивы, колеса совсем не стандартных размеров. Даже не подозревая, что за сомнительными плюсами, кроется очень много минусов.
Установка больших колес, а соответственно и нестандартной резины, придают очень интересный вид автомобилю, что уж тут скрывать. Нива на больших колесах и широкой грязевой резине смотрится очень эффектно.
Но на бездорожье, такое решение приносит совсем немного преимуществ. Да, увеличивается дорожный просвет. Да, увеличивается пятно контакта резины и грунта. Но в тоже время, с увеличением дорожного просвета, значительно уменьшаются хода подвески, что негативно сказывается на проходимости.
При увеличении пятна контакта покрышки и грунта, автомобиль начинает рыскать в грязи. Этот момент практически отсутствует, если на Ниве установлена грязевая резина заводских, рекомендованных размеров. Так же грязевая резина стандартных размеров практически не скрадывает хода подвески, что в некоторых моментах является бОльшим преимуществом, чем огромное колесо, которое вывешивается при незначительных диагоналях.
Кроме этого, все мы прекрасно знаем, что наш отечественный внедорожник обладает не самым мощным двигателем и не самой надежной коробкой, раздаткой и мостом. В грязи что бы раскрутить колеса большего диаметра, нужно больше мощности, агрегаты и узлы начинают работать на износ. Что в конечном итоге сказывается на долговечности автомобиля.
Может быть кому то и интересно чинить Ниву после каждого выезда на бездорожье, но гораздо интересней на машине ездить, а не постоянно ее ремонтировать.
Данная статья это не руководство к действию. каждый водитель сам выбирает как ему эксплуатировать свой автомобиль. Статья. просто размышление на тему. Мне есть с чем сравнивать. Каждый год, я с друзьями открываем весенний сезон бездорожья, поездкой на открытие охоты. И каждый год я вижу, что Нивы на больших, нестандартных колесах, едут ровно так же как и моя Нива, на стандартной грязевой резине.
А как вы считаете, колеса большего диаметра, чем предусмотрено производителем - это все таки плюс или минус?