Чтобы придумать интересный сюжет, нужно... Ага, списочек вам сейчас набросаю и будете галочки ставить. Шучу, хотя такой список действительно можно составить. Он будет включать в себя сотни правил драматургии, замечаний по стилистике, нюансов работы с подтекстом, но не факт что ваш текст после такой вычитки полетит.
Можно много знать и не написать ни одной живой вещи, а можно просто взять и написать. Как?
Для начала достаточно мелочи: мысли, услышанной в эфире любимого блогера, аромата, задевшего струнку ностальгии где-то под сердцем, звука, раздавшегося неожиданно. Порой хватает даже одного слова. Вот веселит вас «крокус» и все тут, пишите о нем.
На старте вы можете не знать, кто будет героями, какая трансформация ляжет в основу сюжета, в чем заключается основной конфликт.
Главное - ухватить за хвост то, что вас всколыхнуло. Прочувствуйте это, ощутите всеми клеточками души и уже потом принимайтесь постепенно распутывать весь клубок.
Вдохновением к моей сказке «Мрак и Маргаритка», послужил образ прибывающего в город поезда. О нем упомянул Рей Брэдбери в своей книге «Дзен в искусстве написания книг». Причем, там было какое-то простое предложение, ничего подробного. В город прибывает поезд. Моему воображению этого оказалось достаточно, чтобы создать целый мир на 116 страниц.
Когда вас что-то мурашит, записывайте мысли в блокнот, в заметки на телефоне, рисуйте карандашом на салфетке. В общем, помогите постучавшемуся образу ворваться в вашу реальность.
Потом отложите его, но не переставайте о нем думать. Вспоминайте ощущения. Постепенно на них сами собой будут нанизываться элементы сюжета, детали сеттинга, а за ними придут и герои. Собственными ножками, придут и постучатся: «Привет, у нас тут вообще-то заварушка, может уже сядешь за клавиатуру?»
Это самый кайфовый вариант. Просто сконцентрируйтесь на первом мощном впечатлении от вдохновившего вас образа и ждите, пока он созреет. Представьте себя рыбаком, смотрящим на поплавок. Подсечете раньше - рыба-история сорвётся, передержите - уйдет.
Станьте ходячим сейсмографом, улавливаете рост сюжетных толчков, а как только энергия истории начнет расти, садитесь за работу.