Каждый сценарист в своей жизни хоть раз читал книгу «Сценарий на миллион долларов». Она может называться как-то по-другому, но таких книг очень много и суть каждой примерно одинакова: «прочитав меня, ты напишешь такой сценарий, который сделает тебя мультимиллионером». Но сколько на самом деле появляется богачей после прочтения таких книг? Думаю, что эта цифра 0%, ну может быть +/- пару десятых. А я расскажу, как зарабатывать на сценарной теме реальные деньги. А конкретно на сценарных конкурсах. К тому же вам вообще ничего писать не нужно. Вы, наверное, читаете и думаете, что попахивает каким-то сценарным онлайн-казино. Но, дочитав до конца, вы поймёте о чём это я.
Моя история уходит корнями в 2015 год. Кинокомпания Take&shot анонсирует конкурс сценариев короткого метра, за победу в котором выдают 150 000 рублей. За 2-е место 100, а за 3-е место 50. Также 300 000 рублей выделяется на Гран-При. И распространяет информацию кинокомпания, нужно признать, очень обширно. Где только не было их объявление: в соц. сетях, тематических пабликах, форумах... Участие принимали даже иностранные сценаристы. Например, из королевства Камбоджа. До меня слухи дошли вообще из института. Даже там весело объявление. И пиар не заставил в себе усомниться. На конкурс было отослано более 1500 заявок за каких-то 3 месяца. Вот цитата организаторов конкурса: «Мы были поражены не только количеством присланных работ, но и их качеством». Ну да, действительно. 1500 качественных сценариев. И как тут выиграть?
Но после объявления результатов, в комментариях к этой новости начался невероятный хаос, который собрал более тысячи комментариев за час. Почему? Да по тому что сценарии первой тройки оказались не только слабыми, но и с нарушением условий. Например, сценарий, занявший второе место превысил количество персонажей. В условиях было «не более 5», а в том сценарии одних только главных героев 7. Третьи места (да, их почему-то было 2) я плохо помню, а вот Гран-При забыть очень трудно. Сценарию «Шумы» присудили Гран-При. Но этот сценарий состоял всего из 4 страниц и написан не в формате. И это несмотря на то, что в условиях было написано не просто «требуется в сценарном формате», а прямо прописан сам формат. То есть размер шрифта, отступы, кегели и всё для тех, кто будет писать в ворде. Но видимо сценарий «Шумы» автор писал в блокноте.
Вот так, вот. Сценарий, состоящий из 4 страниц, написанных в не в формате, получил 300 000 рублей. Те, кто пыжится и пишет 100-страничный ПМ, а потом продвигает его по всяким контактам и почтам продюсеров возможно читает это и у него дёргается глаз. Но если вы думаете, что я призываю вас писать что-то типа шумов и отправлять на разные конкурсы, то вы ошибаетесь. Я же изначальна пообещал вам, что вы будете победителем, не написав вообще ничего. Даже 4 неформатные страницы.
Итак, для того чтобы понять, как выигрывать конкурсы, мы должны обратиться к сценарию «Стрела», занявшему 2 место в конкурсе Stars Up, организованной компанией Take&Shot. Ведь занять 2 место из 1500 участников — это очень большой показатель.
Для начала вам нужно посмотреть экранизацию этого сценария. Во-первых, потому что вам предоставляется уникальный случай взглянуть на авторский сценарий и экранизацию и подметить отличия. А во-вторых, чтобы понимать уровень призёров сценарных конкурсов.
После просмотра я понял, что Данному 30-минутному фильму я ставлю оценку 2/10. И это не связанно с завистью или какими-то ещё субъективными вещами. Если хотите подробное объяснение, почему я ставлю такую оценку, напишите об этом под статьёй. Если обзор сценария «Стрела» захотят услышать хотя бы 10 пользователей, он появится.
Сейчас же я лишь проведу сравнительный анализ данной короткометражки и одной из серий сериала «Южный Парк». Причём он здесь? При том, что «Стрела» - это и есть сценарий серии «Южного Парка». Сравните сами.
https://southpark.su/sezon-12-seriya-9
Но так как «Стрела» - это русский фильм, автор не мог всё не угробить.
Справедливости ради нужно отметить, что автор не воровал сценарий в прямом смысле, а сделал на него ремейк(???). На это указывает фамилия главного героя. В оригинале толстяка зовут Эрик Картман, а в ремейке Эдик Капов. Но во-первых, невероятно глупо делать отсылку по одному персонажу. Если сделал отсылку по Толстяку так делай и по другим персонажам. Хотя бы главным героям. А во-вторых, я не припомню, чтобы драматический ремейк происходил из комедии. Драма из драмы – это логично. Комедия из комедии тоже. Комедия из драмы – это скорее пародия и также случается нередко. А вот из комедии делать драму…
С другой же стороны автор сценария «Стрела» на самом конкурсе ни слова не сказал о каких-либо ремейках и отсылках, что нечестно по отношению к жюри и участникам. К жюри, потому что по условиям должен быть оригинальный сценарий. А к участникам, потому что они-то историю придумывали, а не брали за основу чью-то.
Ниже посмотрим каковы главные отличия в самом сюжете, который делают «стрелу» лишь пиратской копией.
Сцена «вызов на стрелу».
Это первое фундаментальное и самое главное отличие.
В оригинале Эрик задирает одноклассницу, а она не выдерживает и забивает ему стрелу после школы.
В ремейке Эдик задирает одноклассницу, а она не выдерживает и… Он забивает ей стрелу после школы.
И после этого момента нужно просто выключить фильм или порвать сценарий, а может и сделать оба действия одновременно. Ведь этот момент несостоятелен, нереален и находится за любой гранью. Как!!! Как до такого вообще можно додуматься? Жирный здоровяк вызывает девочку драться. Нет, теоретически такое возможно, но только с прописанными условиями. Например, крупным планом должна быть вывеска на крыльце школы «Школа проблемных идиотов №1» например. Или титр «где-то в параллельной вселенной». Но ничего этого в фильме нет и поэтому я не могу никак реагировать на это кроме стыда. Просто вдумайтесь, жирный детина в лучшей школе в городе (об этом скажет директор) зовёт худую девочку драться, а парни и девушки вокруг рады этому, да ещё и приговаривают «втащи ей». Если этот текст читают школьники, скажите, такая ситуация сейчас нормальна? В школе происходят каждый год различные социальные изменения, но ведь даже если следовать логике, то всё равно не сходится: мы имеем жирного авторитета в классе, он зовёт девочку драться, побеждает её и… И что? Таким образом он становится сильнее и авторитетнее? Его станут ещё сильнее уважать после того, как он разобьёт девочке лицо или сломает руку? Да нет в этом логики. Для того, чтобы стать более уважаемым нужно победить самого сильного. Чтобы стать лучшей футбольной командой нужно победить в финале лучшую команду. Да даже авторы Южного парка на такую чушь не пошли, несмотря на то что серия комедийная с кучей сортирного юмора.
Отговорки Эдика
В оригинале по всему сценарию Эрик бегает за одноклассницей и пытается как-то сгладить ситуацию, придумывая различные отговорки, а одноклассница не соглашается и выносит всё это на публику. А Эрик убеждает публику, что она всё врет, чтобы откосить от стрелы, чем злит её всё сильнее.
Всё логично и конфликт понятен.
В ремейке, во-первых, попыток договориться Эдик произвёл очень мало, от чего теряется убедительность его намерений. Во-вторых, после попыток Эдика одноклассница ни разу не рассказывает об этом никому. Даже своей подруге, что порождает вопрос «почему молчишь-то?».
Сцена с вовлечением взрослых
В оригинале жирный здоровяк сидит в квартире одноклассницы на маминых коленях и плачет своей мамочке в плечо, а родители одноклассницы ругают дочь и говорят «пообещай этому малышу, что ты его больше не обидишь».
Сцена смешная, что и должно быть в комедийном сериале.
В ремейке директриса вызывает эту девочку к себе в кабинет, где уже сидит Эдик. Директриса, являясь матерью этого Эдика, стоит и отчитывает девочку, чтобы не била этого жирного детину, иначе отчислить.
Сцена смешная, но так быть не должно в драме.
Финал
Финальная сцена сильно различается.
В оригинале одноклассница налетает на жирного на спорт площадке и избивает его в кровь. После этого жирный, видя всю эту толпу одноклассников вокруг, начинает плакать и заявлять, что теперь он будет изгоем, так как теперь его будут считать куском д*рьма. На что все одноклассники отвечают «да мы и раньше так считали».
В ремейке же одноклассница налетает на жирного на спорт площадке и избивает его в кровь, после чего начинается опять перенос в другую реальность, так как оказывается, что всё происходящее снимали на телефон. И это самое важное. Не на телефоны, а на телефон. И этот единственный телефон оказывается как раз Эдика. Приехавшие менты просят дать им телефон, на котором видео. А Эдик берёт и разбивает его. Конец.
То есть 30 свидетелей вокруг инцидента (Хоть и без телефонов, что странно, учитывая, что как раз и начинается эта сцена с прямого вещания через смартфон у Малого) – это как бы чушь собачья. Надо стоять сотруднику и умолять жирдяя отдать ему телефон посмотреть. В общем, титр с параллельной вселенной снова бы не помешал.
Ну вот и всё.
Если кто-то не понял к чему всё это было, то давайте закрепим сегодняшний материал, ответив на изначальна поставленный вопрос.
Для того, чтобы выиграть сценарный конкурс нужно тупо взять сценарий уже известного и хорошо оценённого фильма и отправить на какой-либо сценарный конкурс. Всё.
Автор сценария «Стрела» вместе с ещё двумя сценаристами старались испортить серию Южного парка, но всё равно заняли второе место. А что если бы они выложили его в первозданном виде? Это первое место и здесь без вариантов.
Поэтому, дорогие сценаристы, план следующий: узнаём какие сценарные конкурсы на данный момент действуют, рассылаем уже экранизированные и хорошо оценённые сценарии, подходящие под тематику и ждём денег. Так проделываем каждый месяц.
Поздравляю с началом карьеры сценариста! Удачи!
#сценарный конкурс #короткометражка #сценарий