Найти в Дзене
C G

Жизнь или хоккей

Кто увлекается хоккеем помнят, что был такой юниор, а потом подававший в молодежке большие надежды хоккеист Алексей Черепанов. Судя по его успехам талантливый игрок. Но проблема в том, что он умер в 19 лет от сердечной недостаточности. Судмедэксперт сделал заключение, что парень много лет страдал миокардитом, знал об этом, потому что принимал соответствующие лекарства, хотя все вокруг изначально пытались доказывать, что для них болезнь Алексея это новость. Миокардит серьезное заболевание, совершенно не совместимое с занятием спортом. То есть играя в хоккей парень был обречен. И даже если конкретно в тот момент на стадионе дежурила бы бригада скорой помощи, даже если бы у нее был дефибрилятор, принципиально это ничего не изменило бы. Просто потому, что играя в русскую рулетку с 5 патронами в стволе ты все равно в какой-то момент проиграешь. К чему я вспомнила про Алексея Черепанова? У нас каждые полгода - год проходит медицинская комиссия, на которой ребята получают заключение о допуст

Кто увлекается хоккеем помнят, что был такой юниор, а потом подававший в молодежке большие надежды хоккеист Алексей Черепанов. Судя по его успехам талантливый игрок. Но проблема в том, что он умер в 19 лет от сердечной недостаточности. Судмедэксперт сделал заключение, что парень много лет страдал миокардитом, знал об этом, потому что принимал соответствующие лекарства, хотя все вокруг изначально пытались доказывать, что для них болезнь Алексея это новость. Миокардит серьезное заболевание, совершенно не совместимое с занятием спортом. То есть играя в хоккей парень был обречен. И даже если конкретно в тот момент на стадионе дежурила бы бригада скорой помощи, даже если бы у нее был дефибрилятор, принципиально это ничего не изменило бы. Просто потому, что играя в русскую рулетку с 5 патронами в стволе ты все равно в какой-то момент проиграешь.

К чему я вспомнила про Алексея Черепанова? У нас каждые полгода - год проходит медицинская комиссия, на которой ребята получают заключение о допустимости тренироваться и участвовать в соревнованиях. В этом году школа поступила так: она заключила несколько отдельных соглашений. В результате каждый из воспитанников спортшколы самостоятельно съездил за 80 км сделал кардиограмму под нагрузкой, получил первичное заключение спортивного врача о возможности или невозможности тренироваться и сдал документы для дальнейшего оформления допуска.

И так получилось, что одному игроку спортивный врач отказал в возможности участвовать в тренировках по состоянию здоровья. Родители парня проигнорировали заключение и продолжили участие в тренировках. На вопрос команды: не боятся ли, просто отмахнулись. Администрации оказалось не важно, что написал спортивный врач. Но вот врачу, оформлявшему общий допуск на команду оказалось важно. И он исключил игрока из списка допущенных, соответственно, страховая компания отказалась включать его в игровую страховку, а без нее нельзя выезжать на турнир. Ни один организатор не допустит игрока без страховки, потому сидеть никому не хочется.

Фото с тренировки этого года.
Фото с тренировки этого года.

Тут-то все и закрутилось. Получается, что тренироваться парень может, а на игры его брать нельзя, а ведь для любого спортсмена крайне неприятна такая ситуация.

Что сделали родители? Поехали в Москву? Проведи детальное исследование здоровья ребенка? Выяснили все, что касалось работы сердца и допустимых нагрузках? Не угадали. Они съездили и "купили" новую справку с нормальным заключением, нужным им (как именно они это сделали технически не готова сказать, но "купили" это их выражение). Теперь ребенок полностью здоров, нет оснований исключать его из команды. Он вновь тренируется на законных основаниях и участвует в турнирах. Все счастливы.

Я набралась наглости или смелости и спросила у папы хоккеиста: "зачем?" Зачем так рисковать здоровьем своего сына? Неужели хочется повторить судьбу Алексея Черепанова, только с куда более скромным уровнем достижений?

К сожалению, ничего нового я не услышала. Все те же общие слова о нацеленности на результат, ограждении от улицы, затраченных усилиях и нереализованных детских стремлениях родителей. И как-то исчезли за этими словами понимание рисков и опасности нагрузок при больном сердце.

Это уже не первый случай, когда родительские амбиции оказываются превыше медицинских показаний. Несколько лет назад родители одной успешной гимнастки судились со спортивной школой, когда ту по медицинским показания отстранили от тренировок и соревнований. Были слезы, истерики, скандалы в местной прессе. Но суд встал на сторону спортшколы. Что на мой взгляд логично. Нелогична позиция родителей, на мой взгляд.

Я восхищаюсь самоотверженностью родителей, готовых возить за многие километры на тренировки своего ребенка, как это делал отец Алексея Черепанова, приносящих в жертву спорта свой отдых, развлечения, финансы, но всё-таки стоит где-то останавливаться, на мой взгляд, и понимать, где проходит граница возможного и разумного. А может только как раз так и надо? Может только такая слепая готовность принести в жертву своего ребенка и позволяет, сделав тысячу инвалидами, найти того одного, кто реально сможет добиться успехов?