Найти в Дзене
Владимир Артамонов

Подборка немецкой автомобильной рекламы, времён войны. Мерседес, БМВ, Опель и другие...

Приветствую, друзья!

Сегодня прочитал шутливый комментарий к одной из моих статей на канале, что подруга подарила трусы Hugo Boss, а он мундиры шил для СС, и комментатор не знает носить их, или подарок вернуть.

Понятно что это шутка. Если проявлять такую принципиальность то отказаться пришлось бы от много чего. От лекарств производства Байер. От бытовой техники Сименс и Бош. От тех же автомобилей. Появилась идея сделать несколько выпусков с рекламой того времени.
Возможно кто-то и обвинит меня в отсутствии патриотизма. Это конечно обязательно. Без обвинителей никуда. Но нельзя отрицать что немецкая промышленность всегда была очень мощной, и рекламу они делать всегда умели. Начну с рекламы автомобильных фирм. А конкретно с Мерседес.

Потому что недавно в интернете видел их рекламный ролик. Ролик не новый, 2014 года, но мне кажется он не пошёл в массовый прокат.
По улицам городка, самого начала 20 века, едет современный легковой Мерседес, жители с изумлением на него смотрят, в кадр попадает название населенного пункта Браунау-на-Инне. Это родной город Гитлера. Да и он тут появляется в виде мальчика с аккуратной челкой и с воздушным змеем, машина его сбивает, хотя недавно остановилась перед двумя девочками. Мать плачет. А Мерседес явился что бы спасти мир….

На этой ноте переносимся в годы войны.

Фото страницы журнала из библиотеки автора
Фото страницы журнала из библиотеки автора

Едут автомобили, летят самолеты. И тоже говорили что мир спасать направились..

Не автомобилями едиными жил Мерседес. Это один из основных поставщиков авиационных двигателей в то время.

Фото страницы журнала из библиотеки автора
Фото страницы журнала из библиотеки автора

Другой автогигант оказывал конкуренцию и на этом поприще. Но BMW изначально и была производителем авиационных двигателей, а уже потом взялась за автомобили и мотоциклы.

Фото страницы журнала из библиотеки автора
Фото страницы журнала из библиотеки автора

Кстати то что логотип БМВ стилизованный вращающийся пропеллер не точность. В самой фирме, подтверждают что изначально не пытались изобразить пропеллер. Но в 1929 была сделана реклама, где логотип полупрозрачный был размещён на фоне вращающегося пропеллера самолёта. А в 1942 году похожей картинкой была проиллюстрирована статья в журнале БМВ под названием «Новости авиадвигателей».

Фото страницы журнала из библиотеки автора
Фото страницы журнала из библиотеки автора
Фото страницы журнала из библиотеки автора
Фото страницы журнала из библиотеки автора

Пусть различные языки Вас не смущают, немецкие журналы в те годы издавались на многих. Сверху реклама автомобилей БМВ на голландском и финском. Следом и на французском. Адольфов Евросоюз в действии..

Фото страницы журнала из библиотеки автора
Фото страницы журнала из библиотеки автора

Далее хорошо известные нам четыре кольца.

Фото страницы журнала из библиотеки автора
Фото страницы журнала из библиотеки автора
Фото страницы журнала из библиотеки автора
Фото страницы журнала из библиотеки автора

Тогда это был союз четырёх фирм. На следующей рекламе они все указаны.

Фото страницы журнала из библиотеки автора
Фото страницы журнала из библиотеки автора

Audi, DKW, Horch и Wanderer, но в результате после войны осталась одна Ауди и все кольца она забрала себе.

Теперь Опель.

Фото страницы журнала из библиотеки автора
Фото страницы журнала из библиотеки автора

Далее реклама грузовиков завода Saurer в Вене. Это швейцарская фирма, выпускала популярные по всему миру в довоенное время автомобили, были построены по лицензии заводы в Польше, Франции и Австрии.
Очень ценились грузовые автомобили и автобусы. На кого трудились заводы, рассказывать думаю не нужно..

Фото страницы журнала из библиотеки автора
Фото страницы журнала из библиотеки автора

Следующую фирму сегодня мало кто вспомнит, а в годы Второй Мировой войны, это был крупнейший производитель автобусов и грузовиков в Европе Büssing-NAG.

Фото страницы журнала из библиотеки автора
Фото страницы журнала из библиотеки автора

Например в Вене перед войной по статистике из 130 автобусов, сто было изготовлено этим производителем.

В годы войны к автобусам и грузовикам добавился выпуск бронетранспортеров SdKfz 252. В конце войны использовала труд заключённых концлагерей, взамен ушедших на фронт производственных рабочих. В 1960-х годах выкуплена и стала подразделением MAN.

Ещё одна мощная компания той эпохи, которая не дожила до наших дней.

Borgward существовала с 1929 по 1961 год. Была передовой в Германии, первой в стране внедрила такие инновации пневмоподвеска и автоматическая коробка передач.

Фото страницы журнала из библиотеки автора
Фото страницы журнала из библиотеки автора

Компания Tempo, также известная как Vidal & Sohn Tempo-Werke, выпускала легкие коммерческие автомобили. Даже как в рекламе ниже некоторые трехколёсные.

-14

Выпускала автомобили и военного назначения. В 1936 году было запущено серийное производство легкого многоцелевого автомобиля с полным приводом Tempo G1200. Он использовался как патрульная, разведывательная и штабная машина.

Документальное фото из интернета Tempo G1200
Документальное фото из интернета Tempo G1200

Благодарю за внимание! Делитесь своим мнением в комментариях!
Есть желание сделать отдельные выпуски с рекламой мотоциклов и велосипедов. Так же возможны варианты с авиационной промышленностью, или ещё с чем-то. Напишите пожелания…

Приглашаю подписаться на мой канал Владимир Артамонов и на мой аккаунт в Инстаграм.