Главный художник по костюмам России Виктория Севрюкова рассказала занятную теорию, которую на 100 % подтверждает мировая история XX века.
Необычный закон «перемещения эрогенных зон» в 60-ые годы прошлого века создал и озвучил английский психоаналитик и культуролог Джон Карл Флюгель. По этому закону, место на котором находится линия талии женской одежды, а также длина и форма юбки говорили о том, сколько времени осталось до войны.
Чем короче одежда, тем ближе война.
Так, короткая высокопосаженная пышная сзади юбка со сборочками – это шесть лет до войны.
Теория самой Виктории Севрюковой дополняет и поясняет закон «перемещения эрогенных зон» Флюгеля. Тем более художник подкрепляет её историей XX века.
Виктория утверждает, что за шесть лет до войны женщины начинают раздеваться. То есть всё то, что за 12 лет до войны невозможно представить, за шесть лет становится нормой.
В 1900 году первым слоем женского наряда была комбинация.
Комбинации были трёх цветов: белого и цвета «изабелла».
Цвет «изабелла» назван в честь испанской королевы Изабеллы Кастильской, которая отправила мужа Фердинанда II Арагонского в крестовый поход и ровно шесть лет ждала. Нижнее бельё всё это время она не стирала в знак супружеской верности. Таким образом, цвет «изабелла» – это цвет нестиранного белого нижнего белья. Желтовато бежевый.
Второй цвет «экрю» – розоватый. В переводе его название обозначает «кожа ангела».
Итак, комбинация белого, цвета изабелла или экрю была первым слоем наряда.
Дальше шли: корсет, панталоны с разрезом, чулки, корсетный лиф, шесть нижних юбок, которые держали верхнее платье, и собственно платье.
Всё это весило около восьми килограммов.
И это была не просто мода – настолько упакованная женщина обозначала покой в мире. Все деньги, силы, внимание мужчин крутились вокруг такой женщины. И тогда в мире, действительно, не было войны.
За шесть лет до Первой мировой войны женщины сняли корсеты и начали носить только корсетные лифы и панталоны. Этот процесс упрощения наряда можно в прямом смысле назвать разоблачением.
Почему перед войной женщины раздеваются?
Потому что интуитивно понимают, что скоро не будет мужчин. Это с одной стороны желание избежать одиночества, а с другой – попытка переключить мужское внимание с боевых действий на себя, семью, радость жизни.
После Первой мировой войны процесс разоблачения затормозился, но уже к середине 30-х возобновился с новой силой.
Перед Второй мировой войной голландский художник-фовист Кес ван Донген писал женщин в полупрозрачной одежде, в тюлевых платьях на голое тело. Писал с натуры!
Европейские женщины, действительно, так ходили. Вспомните хотя бы знаменитую танцовщицу и одну из возлюбленных поэта Сергея Есенина Айседору Дункан. Она танцевала коронный «Интернационал» в прозрачном развевающемся платье. Так она ходила и в жизни.
И это тоже была вынужденная свобода в целях сохранить хрупкий мир, перетащить внимание на себя.
Но добиться своего женщины тогда снова не смогли.
Кроме того, по мнению Севрюковой, как только тревожность в обществе начинает нарастать резко увеличиваются продажи губной помады. Видимо, в этом есть стабильность: накрасила губы, подняла настроение, почувствовала себя человеком.
Как мода влияет на экономику после войны?
Когда закончилась война, в 46-м году, Кристиан Диор придумал «new look». Это стиль одежды с подчёркнутой женственностью. Из женщин, которые несколько лет не выбирали, что надеть, ходили в мужских костюмах, полувоенном обмундировании, снова сделали граций.
Президент Франции модельера охотно поддержал, так как это обозначало подъём лёгкой промышленности.
Государство помогало и Диор каждый год выпускал новую коллекцию с новым доминирующим силуэтом: А-образный, приталенный, овальный.
Соответственно одежда нового кроя и силуэта подразумевала и белье нового формата. Так французская лёгкая промышленность стала набирать мощь и к 50-м годам восстановила довоенные обороты.
Вот вам и мода, тренд, стиль.
Как считаете, современная мода что-то говорит нам о приближении военных действий?