Найти в Дзене
Истории из сундука

- Сынок, а что это за тетка рябая в дверях стоит? -Знакомься, мама, это моя жена

Ольга Матвеевна выскочила в огород ни свет ни заря. Но совсем не для того, чтобы полоть или поливать грядки. Просто она встала сегодня рано и принялась за стряпню, а в огород ей нужно было за зеленым луком. Ее Женечка, ее кровиночка, очень уж уважает пирожки с луком и яйцом, яички-то она накануне из-под курочки свежайшие собрала, а про лук забыла. Женщина щипала душистые перья и вспоминала. Вспоминала о том, как двадцать пять лет назад принесла своего сыночка из роддома, как не спала ночами, когда он болел, так и хотелось все его хвори забрать себе, как гордилась тем, что ее сыночек практически с золотой медалью закончил школу. В университет поступать не захотел, решил вначале в армию сходить. Ушел на два года, а потом написал в письме, что остается по контракту. А потом и вовсе весточка от сынули прилетела. - Так, мол, и так, - писал он в своем коротком послании, - мама, папа, я женюсь. Нашел себе невесту, она в нашем гарнизоне медсестрой работает. Жанной зовут. К письму прилагалась ф

Ольга Матвеевна выскочила в огород ни свет ни заря. Но совсем не для того, чтобы полоть или поливать грядки. Просто она встала сегодня рано и принялась за стряпню, а в огород ей нужно было за зеленым луком. Ее Женечка, ее кровиночка, очень уж уважает пирожки с луком и яйцом, яички-то она накануне из-под курочки свежайшие собрала, а про лук забыла.

Женщина щипала душистые перья и вспоминала. Вспоминала о том, как двадцать пять лет назад принесла своего сыночка из роддома, как не спала ночами, когда он болел, так и хотелось все его хвори забрать себе, как гордилась тем, что ее сыночек практически с золотой медалью закончил школу. В университет поступать не захотел, решил вначале в армию сходить. Ушел на два года, а потом написал в письме, что остается по контракту.

А потом и вовсе весточка от сынули прилетела.

- Так, мол, и так, - писал он в своем коротком послании, - мама, папа, я женюсь. Нашел себе невесту, она в нашем гарнизоне медсестрой работает. Жанной зовут.

К письму прилагалась фотография Жанны. Красивая девушка, все при ней. Хорошая получилась из них пара.

Конечно, отец и мать немного расстраивались, что у сына как таковой свадьбы не получилось, но таков был выбор Жени и Жанны.

- Что деньги тратить, - сказал им по телефону позже сын, - мы лучше на собственное жилье будем копить. Не всегда же я служить буду!

И вот Женя, наконец, везет свою Жанну в отчий дом. Сегодня к обеду уже прибудут, а у родителей еще ни у шубы рукав. Стол не накрыт, пирожки не испечены.

Ольга Матвеевна поспешила вернуться на кухню. Она только-только закончила сервировать стол и даже поставила графинчик наливочки, хотя ее муж, Николай Сергеевич, не очень уважал спиртное, но ведь так положено!

Когда стрелки часов показали нужное время, калитка хлопнула. Прильнув к окну, женщина поняла, что это Женя с Жанной приехали, и стремглав кинулась к входным дверям. Николай Петрович, гладко выбритый и одетый по торжественному случаю в свой единственный парадно-выходной костюм, замер, как по команде «смирно».

- Знакомьтесь, мама и папа, это и есть моя Жанна! – сын подтолкнул вперед девушку, взглянув на которую, родители в голос ахнули, а отец даже от удивления присел на стул. На молодую женщину, звавшуюся женой их сына, было больно смотреть. Все ее лицо как будто было покрыто рябью, приглядевшись, к пятнам, можно было понять, что такая внешность досталась девушке не от рождения, она была обезображена по какой-то причине.

Жанна, казалось, совершенно не обратила внимание на реакцию родителей. Она вежливо поздоровалась и присела на предложенное место.

Разговор за столом потек о нехитром деревенском житье-бытье, Женя рассказывал о службе, а в голове матери крутилась единственная мысль: как она расскажет людям про ТАКУЮ сноху, да и рассказывать не придется, все всё сами увидят, ведь сын с женой решили задержаться у родителей на пару недель.

Несмотря на все опасения свекрови, Жанна оказалась доброй и умелой девушкой. Она помогала Ольге Матвеевне хлопотать по хозяйству, не гнушалась никакой деревенской работы, была веселой и приветливой, а главное – искренне любила их сына.

Соседки поначалу, увидев внешность Жанны, перешептывались, но затем, видимо, через уродство разглядели светлую душу девушки, и разговоры прекратились. А когда Жанна помогла справиться с болью в спине главной сплетнице Кузьминичне, сделав массаж и поставив нужные уколы, и вовсе прониклись уважением.

- Повезло вашему Женьке, - сделала вывод Кузьминична, - пусть бережет такое сокровище.

Николай Сергеевич тоже всей душой полюбил сноху, вот только она почему-то старалась его избегать. А потом и вовсе случилось непредвиденное.

Однажды пожилой мужчина, приставив лестницу, полез за вишней и чудом не упал, потому что деревянная стремянка закачалась под ним. Разглядев инвентарь поближе, Николай Сергеевич понял, что ножка лестницы подпилена. А еще, когда он встал ночью, чтобы попить, то обнаружил, что в графине, где всегда была наготове для такого случая вода, был налит уксус. Только в последний момент мужчина унюхал, что графин пахнет подозрительно. О том, что Николай Сергеевич пьет воду только из графина, знали все. Остальные могли опрокинуть кружку прямо из ведра, стоявшего на кухне.

Последний инцидент спускать с рук было нельзя. Кому нужно было изводить пожилого мужчину? Жене? Сыну? А может быть, новоявленной снохе? И хотя простым человеком был свёкр, всю жизнь отработавшим в колхозе на грузовике, имел в семье непререкаемый авторитет.

Оставив разбирательства, улегся обратно досыпать, а утром собрал всю семью и сходу задал вопрос:

- Так, дорогие мои, и кому это из вас я помешал так, что решили со свету сжить? Привел неоспоримые факты – лестницу и тот злополучный графин.

Ольга Матвеевна заохала и округлила глаза, сын замер, как истукан и не мог произнести ни слова. Только Жанна вскочила с места и заявила:

- Все, не могу больше молчать. А я ведь вас сразу узнала, как только на порог ступила. И номер вашей машины, которая во дворе стоит, на всю жизнь запомнила!

Оказывается, полгода назад Жанна побывала в краях, где находится родина мужа. Женщину отправили по делам медчасти в соседний город. Жанна и решила, что раз от Жениных родителей будет недалеко, то и заглянуть к ним по пути будет не грех. Адрес у нее имеется, Женя говорит, что они на пенсии и всегда дома бывают, вот и решила явиться без предупреждения.

На автобус, идущий до села опоздала. Решила поймать попутку. На ее несчастье подбросить до города предложили двое мужчин – один постарше, другой помладше. Но вместо деревни завезли в лес и избили и надругались. Хорошо, что не убили – просто оставили умирать на тридцатиградусном морозе, вышвырнув девушку в сугроб. В нем-то она и пролежала в беспамятстве сутки, а когда очнулась и выползла на дорогу, где ее подобрали и привезли в больницу добрые люди, оказалось, что все лицо обморожено.

- Из-за вас и вашего подельника я превратилась в уродину, - кричала Жанна.

Николай Сергеевич молчал, а Ольга Матвеевна и Евгений с ужасом уставились на отца и мужа:

- Это правда, - едва выдавил из себя сын. – О том, что произошло с Жанной, я знаю и нисколько в этом ее не виню. Но если, отец, это действительно сотворил ты…

Николай Сергеевич соскочил с места и заметался по комнате:

- Если, как ты говоришь, это с тобой произошло, как ты говоришь, полгода назад, то, как раз в январе я одалживал свою машину отцу и сыну Федотовым. Уж очень они просили грузовик, подхалтурить хотели, товар из города привезти. Сашка Федотов действительно, моих лет и даже чем-то на меня смахивает.

Решили провести очную ставку, и Жанна, только увидев своих обидчиков, сразу признала их. А потом родственники убедили женщину написать на Федотовых заявление в милицию.

Через неделю Женя и Жанна уехали – отпуск-то ведь не бесконечный. Родители проводили их, а Николай Сергеевич сказал напоследок:

- Таить злобу легко, но нужно иметь мужество не мстить. Жизнь ведь она справедлива и все расставляет на свои места.