Найти тему

Кошмарная выставка Босха

Очень скептически отношусь к современной выставочной культуре, но на самого Босха, сразу же пошла. Поэтому сейчас расскажу вам о своих впечатлениях, которые были крайне двоякие, но начну по порядку. 

Выставка проходит по адресу ул. Нижняя Сыромятническая, 10 ст2, город Москва. Отдельные эмоции вызвал квартал на подходе к выставке, который окунает тебя в атмосферу Лондона: брусчатка, красный кирпич, панорамные окна за которыми прячутся немыслимые заведения и магазины, что изначально настраивает на творческий и возвышенный лад. 

Что касаемо самой выставки. Техническая часть организации выставки максимально не раскрывает весь потенциал помещения, так как все мероприятие длится порядка 20-30 минут, приходится сидеть на неудобных пуфиках без спинки, расставленных по залу абсолютно хаотично. Тем же кому не хватило пуфика сидят на деревянных лавках. Так же над одной из стен располагается балкон, который своей конструкцией закрывает половину стены, на которую транслируется выставка. Чтобы покинуть выставку необходимо подняться на второй этаж пройти по балкону и попасть в магазин сувенирной продукции, что сразу же полностью убивает все ощущение от эмоций выставки, и возвращает в мир коммерции. 

-2

Теперь касаемо самого мероприятия. Меня произведения Босха всегда пугали, чем дольше ты смотришь на них, тем больше ужаса они нагоняют. Это именно тот случай, когда на первый взгляд все кажется милым и добрым, но стоит присмотреться глубже и перед тобой раскрывается мир греховности, открывается весь смысл "черноты" происходящего. Все страхи первородного греха максимально раскрываются в его произведении "Сад земных наслаждений". Самое первое что мы видим в начале представления, иначе никак не поворачивается язык сказать, произведение "Семь смертных грехов и четыре последние вещи". Я сидела в максимальном предвкушении и ожидании того, что сейчас мне покажут его полотна в мультимедийном варианте и расскажут подробнее о создании каждого из них. О том, что организаторы приоткроют завесу тайны личности самого Босха, покажут свою трактовку самого известного триптиха. На самом деле же, то, что я увидела немного выбило меня из типичного представления о Босхе. Видеоряд разделили на две части – рай и ад и выглядело это так, словно небольшие отрывки гравюр соединили в общую картину, в попытке воссоздать мир рая и ада. Что максимально не удалось. Большая часть вырезок из гравюр имела анимацию что вызывало еще больший диссонанс в голове. Восхитительные рыбы по Босху виляли хвостами, "Черные люди" олицетворяющие соблазн к греху, пошло трогали дам на полотнах, демоны показывали максимально смешные гримасы. Для человека, который пришёл с целью познакомиться с творчеством Иеронима ван Акена, все это выглядит как набор сюрреалистических картинок, но не как не полотно передающее всестрадание во грехе, наслаждение и кару за него, все это выглядело как насмешка над великим. Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение, которое было более чем по атмосфере подходящее Босху, да и само техническое решение восхитительно. Немного смущали вставки между полотнами, которые абсолютно не имеющие отношения к тематике - медузы, капли воды, фейерверки. Все это разбавляет Босха, и общее ощущение теряется полностью. На данной выставке вы можете увидеть возможности компьютерной графики и восхитительные современные технологии. Однако если вы ждете там мир Босха - его там нет.