Найти тему
Растем среди книг

Сын второй год участвует в олимпиаде по предмету, который не изучает)

В прошлом году мой старший стал среднеклассником – закончил началку и перешел в пятый. Год начался с того, что где-то в октябре школы нашей области ушли на карантин. Соответственно, здравствуй, дистант.

По этой же самой причине школьную программу несколько пересмотрели. Как я поняла, нужно было сделать так, чтобы дети учились не 6, а 5 дней. Поэтому некоторые уроки стали проводить раз в две недели (как у студентов – верхняя и нижняя недели). А от отдельных дисциплин вообще отказались.

В числе предметов, которые убрали из расписания 5-классников, оказалась информатика. Предмет, который мой сын, увлекающийся программированием, очень ждал. Да и не только в его интересе дело. Считаю, что эти уроки сегодня детям просто необходимы. Конечно, «молодежь» итак, как показал опыт, лучше нас разбирается в разных сервисах и программах. Но все же. Сколько ни читала статей про перспективные профессии будущего, большинство из них связано с IT-сферой. А в нашей гимназии информатикой вот решили пожертвовать.

Этой же осенью проходила областная олимпиада по программированию. Среди учеников 5-7 классов. И моему сыну, который, конечно же, ни одного урока информатики не посетил, предложили участвовать. Вернее, даже перед фактом поставили. Откуда-то в школе узнали, что он увлекается программированием. И занимает места на конкурсах и олимпиадах для детей-программистов. Ну вот и решили выставить его от гимназии. Потому что у 5-классников в принципе нет информатики. И хоть что-то о программировании мог знать только ребенок, который дополнительно где-то занимается.

Олимпиада проходила в онлайн формате. Я видела задания – они оказались сложными. Нужно было сначала решить замудренные логические задачи, а потом еще и код под них написать. Это все всегда было выше моего понимания) Мне удивительно и радостно видеть, что сыновьям такие вещи даются легко и просто.

В итоге – почетное третье место. Из без малого ста участников. Очень даже неплохо, конечно же.

Потом оказалось, что 2 место у мальчика из класса сына. Троечника. Почти двоечника по математике. Но у него папа – успешный программист. Он известен всей школе, потому что никогда не отказывается помочь. Видимо, зная, что формат конкурса будет онлайн, педагоги этого папу опять пригласили поучаствовать в жизни гимназии.

Думаю, преподаватель информатики была счастлива – сразу 2 и 3 места у якобы ее учеников. Но это никак не заслуга педагогов. Какая-то пыль в глаза. Конечно, мы радовались результату сына. Но и неприятное чувство было, осадок какой-то.

И вот, прошел год. Старший уже в 6-м классе. Информатики как не было у них, так и нет. Но его опять в добровольно-принудительном порядке посылают на олимпиаду по этому предмету) И снова онлайн-формат))) Поучаствует конечно, от него не убудет. Пусть опыт получает. Но почему-то опять у меня это чувство возникает неприятное…