Найти тему
РСА

Техосмотр станет проще, но дороже

Оглавление

Министерство внутренних дел намерено упростить процедуру прохождения техосмотра, исключив ряд обязательных параметров для выполнения проверки. Кроме того, данную процедуру предложено сохранить обязательной только для юридических лиц, для физических лиц она может стать необязательной.

Техосмотр
Техосмотр

Что намерены убрать из ТО

МВД выступило с предложением, касающимся отказа от проверки ряда пунктов в ходе проведения технического осмотра транспортных средств. К числу таких пунктов относятся следующие:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы, которая может стать причиной потери герметичности или привести к разрушению;
  • наличие механических повреждений тормозных трубопроводов;
  • способность стеклоомывателя осуществлять подачу жидкости в зоны очистки стекла;
  • наличие загрязняющих веществ в отработавших газах ТС;
  • уровень шума выпускной системы ТС;
  • способность тягово-сцепных устройств осуществлять беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром;
  • комплектация ТС медицинскими аптечками, а также знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами;
  • наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха, а также дополнительно устанавливаемых на ТС гидравлических устройств;
  • наличие мест установки государственных регистрационных знаков, соблюдения требований по их креплению;
  • требование к транспортным средствам, осуществляющих перевозку пищевых продуктов.

Как отмечают в ведомстве, данные изменения позволят уменьшить время, необходимое для прохождения техосмотра, что окажет положительное влияние на пропускную способность пунктов ТО. Кроме того, такие изменения позволят уменьшить перечень обязательного оборудования, которое необходимо операторам ТО для проведения процедуры. Это в свою очередь снизит финансовую нагрузку на них. На данный момент предложения проходят обсуждения с участниками отрасли.

Техосмотр для физических лиц может стать необязательным

Министерство внутренних дел также выступило с предложением, касающимся оптимизации процедуры ТО, заключающееся в отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, которые принадлежат физическим лицам.

Легковые автомобили
Легковые автомобили

В МВД отметили, что перед выездом водитель обязан проверять исправность транспортного средства, а в пути обеспечивать поддержание исправности технического состояния, что вытекает из положений правил дорожного движения. Если транспортное средство технически неисправно, в обязанность его владельца входит исключение такого ТС из эксплуатации. Всё это должно осуществляться вне зависимости от того, нужно ли прохождение ТО.

Данные ведомства говорят о том, что вероятность участия легковых авто и мотоциклов, имеющих технические неисправности, но при этом имеющие действующие полисы ОСАГО и прошедшие ТО, в авариях составляет 1,1% и 0,7% соответственно, в то же время для автобусов такой показатель равен 5,6%, а для грузовых автомобилей — 2,07%.

В то же время в рамках учёта дорожно-транспортных происшествий технические неисправности фиксируются как сопутствующие условия, так как для установления причинно-следственной связи необходимым является проведение специальных экспертиз.

Также в МВД пояснили, что международные обязательства РФ, касающиеся допуска к эксплуатации ТС и предусмотренные Конвенцией о дорожном движении, предписывают необходимость проведения периодических ТО в обязательном порядке для автобусов, а также грузовых автомобилей, имеющих разрешённую максимальную массу более 3,5 тонны. Касается это и прицепов к таким авто. Всё это говорит о том, что для юридических лиц, а также перевозчиков прохождение технического осмотра планируется сохранить.

Прохождение ТО может снизить транспортный налог и стоимость полиса

Для того чтобы стимулировать физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств, к добровольному прохождению ТО, предложено предусмотреть возможность снизить ставку по транспортному налогу. Также выдвинуто предложение снизить стоимость полиса ОСАГО для тех, кто добровольно пройдёт техосмотр.

ОСАГО
ОСАГО

В то же время в МВД указали на то, что в настоящее время в ряде регионов страны количество действующих пунктов ТО является недостаточным, при этом общее количество оказывается соответствующим нормативам. Не хватает пунктов ТО в таких субъектах РФ, как Адыгея, Дагестан, Крым, Тыва, Удмуртская и Чувашская республики, Алтайский, Забайкальский, Камчатский край, Владимирская, Воронежская, Иркутская, Костромская, Ленинградская, Липецкая, Новгородская, Оренбургская, Сахалинская, Тульская области, Чукотский автономный округ.

Отсутствие достаточного количества пунктов ТО может стать причиной трудностей для владельцев ТС по прохождению технического осмотра, а значит привести к негативному общественному резонансу.

Стоимость техосмотра. Что будет с ней?

Как отмечают в МВД, с учётом всех внесённых предложений цена техосмотра должна быть скорректирована. О том, что необходимо повысить стоимость данной услуги, не раз сообщали операторы пунктов ТО, так как им невыгодно осуществлять проверку, которая в среднем стоит 500 рублей. Особенно невыгодной такая цена стала после того, как были ужесточены требования, предъявляемые к техосмотру. Новые требования предполагают осуществление обязательной фотофиксации, а также наличие у сотрудников электронной цифровой подписи.

В ведомстве уточняют, что отрицательно на развитие рынка услуг по ТО влияет применяемая тарифная политика регионов, используемая в ходе формирования стоимости техосмотра. В различных регионах страны цена ТО составляет от 200 до 1000 рублей. Кроме того, отрицательное влияние оказывает отсутствие мер экономически стимулировать субъекты предпринимательской деятельности.

Стоимость
Стоимость

МВД предложено рассмотреть мероприятия, которыми бы предусматривалась разработка и реализация экономических условий для развития рынка услуг по ТО. Так, Федеральной антимонопольной службой уже разрабатывается новая методика, касающаяся расчёта предельного размера платы за прохождение техосмотра.

Ранее многие страховые компании выступили против применения скидок за прохождение технического осмотра транспортных средств. В РСА отметили, что существенная зависимость между прохождением ТО и аварийностью автовладельца не фиксируется. В среднем на 2 миллиона аварий приходится 2 тысячи ДТП с участием ТС, имеющих технические неисправности. Более того, даже в таких случаях не всегда удаётся доказать, что ДТП произошло именно по причине технической неисправности. Таким образом, дорожно-транспортных происшествий, происходящих по причине технической неисправности, оказывается менее 0,1%.

Мнения специалистов

Мнения
Мнения

Руководитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что исключение ряда требований, предъявляемых к автомобилям в ходе проведения ТО, является логичным, так как сегодня такие требования избыточны. В то же время в предлагаемом списке отсутствует ряд важных пунктов, среди которых те, что связаны, например, с наличием трещин на лобовом стекле либо задних фонарях. Что касается предлагаемой отмены контроля за состоянием тормозной системы, то она по мнению специалиста является совершенно неприемлемой. Такой пункт точно должен остаться среди контролируемых параметров.

Также эксперт убеждён в том, что если прохождение техосмотра окажется добровольным, подавляющее большинство пунктов ТО окажутся вынужденными закрыться. Специалист считает, что в России мало грузовиков, автобусов и такси. Если пункты ТО не будут закрываться, то придётся поднимать тарифы в десятки раз, что чрезмерно ударит по перевозчикам. Кроме того, даже если произойдёт поднятие тарифов, технический осмотр во многих населённых пунктах с населением менее 100 тысяч человек, пройти фактически не удастся, так как пунктов техосмотра там нет и сейчас.

Председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов выступил с критикой предложения, которое было внесено Министерством внутренних дел. По его мнению следует разбираться с контролем, осуществляемым за качеством ТО, а не уменьшать количество пунктов. Специалист отметил, что тариф на проведение технического осмотра не индексировали с 2012 года. Сегодня в некоторых регионах такой тариф не превышает 350 рублей. В то же время стоимость нормо-часа в автосервисе в ходе проведения диагностики равна 1500-2000 рублей. Операторы ТО в случае отмены техосмотра для физических лиц перестанут работать, так как только с автобусами и грузовыми автомобилями создавать и содержать пункты ТО окажется экономически невыгодно. Прохождение техосмотра по словам эксперта необходимо. При этом предлагается установить новые тарифы, зависящие от региона. Они должны составлять от 1500 рублей до 2500 тысяч рублей в таких городах как Москва и Санкт-Петербург.

На нашем сайте RSA.SU Вы можете:

  • оформить полис ОСАГО онлайн
  • проверить полис ОСАГО на подлинность
  • проверить свой коэффициент КБМ
  • проверить штрафы ГИБДД
  • проверить автомобиль по базе ГИБДД
  • и многое другое :)