Сегодня речь пойдет про возмутителя спокойствия велосипедного рынка. Корни Немецкого бренда Canyon растут из не такого далекого 1985 года. Два брата Роман и Франк Арнольд образовали компанию, которая дословно переводится как ООО «Велоспорт Арнольд». Компания занималась поставкой велосипедных компонентов и уже к 1996 году создала свой первый велосипед под брендом Canyon.
Но тут не все так просто. Пока что, история звучит довольно обыденно для велосипедного рынка. Mike Sinyard из Specialized имел примерно такую же историю ну и половина рынка тоже.
1. История бренда
В 2001 году, компания братьев Арнольд переименовалась в Canyon Bicycles и выбрала вектор в сторону прямых интернет-продаж конечным клиентам. 2001 год… Интернет-продажи... давайте вообще вспомним что было в 2001 году: теракт 11 сентября, затопление станции мир, и только-только вышла операционная система Windows XP. Единственной мощной новостью на счет интернета был запуск сайта Wikipedia и то, не на самостоятельной платформе. Поэтому максимальное ориентирование компании Canyon на интернет-продажи выглядит немного рискованным на то время, когда интернет даже в Европе был еще далеко не у каждого.
Но давайте вспомним, а как работал велосипедный рынок на тот момент?
Велосипедный продолжал развиваться и появлялись новые уникальные модели байков, например Cervelo Soloist (2001) – первый серийный прототип аэрошоссера или Specialized Roubaix только только появился в его первом поколении.
А кто продавал велосипеды? Конечно же, балом правили специализированные велосипедные магазины. У покупателя даже не было альтернативы как сейчас, где покупать велосипед. Не было ни интернет магазинов, ни бренд концепт шопов. Именно поэтому каждый специализированный мультибрендовый магазин привлекал максимальное внимание как для поставщиков, так и для покупателей. В России, все было около того, были рыночные центры велосипедных продаж, такие как Сокольники или Велотрек в Крылатском. Кроме этого были и специализированные магазины, такие как Велоимперия, Ювента спорт и другие. Многие из них дожили и до сегодняшнего момента, например, какой-нибудь магазин velo.ru в Сокольниках.
Но прежде, чем велосипеды попадут в велосипедный магазин, они должны быть кем-то завезены в страну. В то время, поставщики и продавцы были разными компаниями, в отличие от сейчас, когда Триал-Спорт и другие подобные компании являются и поставщиками и продавцами. А поставщики брали свои велосипеды у бренда, который в свою очередь заказывал велосипеды у фабрики. То есть, прежде чем велосипед попадет конечному клиенту, он должен был пройти от фабрики к бренду, затем к поставщику, затем к продавцу а уже потом к покупателю. Сами понимаете, все из такой цепочки хотят заработать и это нормально, с одним единственным «но». Почти за все платит конечный покупатель.
К 2001 году многие специализированные магазины уже начинали понимать и в мире и в России, что интернет может стать новым инструментом для продаж. Но компания Canyon пошла еще дальше, она сделала это главным направлением в их продажах. И они не прогадали! Уже буквально через несколько лет интернет вошел в стадию зрелости и был достаточно распространен. Банковская сфера тоже не стояла на месте и начали появляться онлайн платежи. А международная логистика и так была развита отлично, поэтому все карты для функционирования интернет-магазина были на руках.
Время не стояло на месте, Canyon продолжал расти, и к концу 2010 года было принято судьбоносное решение внутри компании. Сделать максимально привлекательную цену для конечного покупателя для такого уровня продукта. И они это сделали. В то время, как на велосипедном рынке стало появляться все больше и больше велосипедных брендов, цены на велосипеды скакали вверх и вниз, Canyon зафиксировали цены на достаточно низком уровне. И с тех пор любой велосипед Canyon – лучшее соотношение цена/качество в среднем и элит сегментах. Да, у Canyon нет велосипедов дешевле 1000 евро, но, например, топовый шоссейный каньон, будет стоить 9000 евро, когда точно такой же Specialized или Trek – 12000. То есть, у Canyon нет той самой знаменитой истории, как велосипед «за лям» в отличие от Scott или других игроков
2. Секрет политики Canyon
Но как же они этого добились? Давайте вспомним про цепочку посредников, о которой я рассказал выше, где от фабрики до конечного покупателя было аж 4 шага, и где каждый участник цепочки берет свою деньгу. Canyon же исключает из этой цепочки 2 участников, такие как Дистрибьютор и Конечный магазин. И тем самым, как получается от 25 до 35% снижение конечной стоимости велосипеда, никакой магии.
Да, Canyon н просто не купить в веломагазине, и если вы видите, что где-то есть эти велосипеды, то на это могут быть два объяснения:
1) либо для привлечения внимания к трафику магазина
2) либо продавцы везут велосипед вам лично, покупая их в Европе, на своем горбу.
А как поставляют каньон? В коробке, на 95% собранный велосипед. Просто отнесите мастеру велосипед и он его дособерет за 20-30 долларов.
Кроме того, каньон дает 6-летнюю международную гарантию на любую раму, что тоже приятно.
3. Поставки Canyon в Россию
Но не бывает ложки дегтя в бочке меда. Canyon не продает велосипеды в России. Причина – наша таможня и таможенные сборы. Причина одна, которая тянет за собой и другую. Таможенные сборы не велосипед просто уничтожают всю прелесть в покупке Canyon, а как следствие, нужно просто погемороиться, чтобы еще и оформить нормально этот велосипед для ввоза.
Именно челночные продажи распространены на сегодняшний момент, и в них нет, в принципе, ничего плохого, за исключением того, что по гарантии сложно будет обратиться к производителю.
4. Итог
Подведем итог и Canyon – лучшее соотношение цена качество на рынке. Это такой же крутой бренд как и другие именитые игроки.
Делитесь этой статьей в социальных сетях, подписывайтесь на канал Спорт Рупор на площадке Яндекс.Дзен чтобы не пропустить новые интересные статьи.
Видео версию данной статьи вы можете найти на моём YouTube канале: