Найти тему

"Подмена"- комедия из 90-х о том, как мужика поместили в женское тело

"Как человек, снявший "Завтрак у Тиффани", мог скатиться до режиссирования такой пошлятины?" - такой вопрос возник у меня после изучения фильмографии Блейка Эдвардса, режиссера, просмотренного мною накануне, фильма "Подмена". Оказалось, что у Эдвардса я видела еще несколько картин - довольно неплохие "Большие гонки" с Тони Кертисом, и абсолютно разочаровавшее "Свидание вслепую" с Брюсом Уиллисом и Ким Бейсингер.

Блейк Эдвардс
Блейк Эдвардс

"Кара небесная" ( другое название фильма "Подмена") является ремейком картины Винсента Миннелли "Прощай, Чарли " 1964 года с Тони Кертисом и Дебби Рейнольдс.

"Прощай, Чарли"
"Прощай, Чарли"

По сюжету бабника Стива Брукса убивают его же любовницы, которым он хорошо попил крови. Стив отправляется на небеса, но вот куда его направят - в ад или в рай - там никак не могут решить. Стиву дают шанс попасть в лучший из миров, но для этого он должен вернуться на землю в женском обличии и найти хотя бы одну женщину, которая его по-настоящему любит.

Главной составляющей успеха подобного рода картин является правильно подобранный актер. Играя персонажа, запертого в теле человека другого пола важно не уйти в карикатурное изображение, и при всей нелепости ситуации оставаться естественным. Это, на мой взгляд, очень хорошо получилось у Роба Шнайдера в фильме "Цыпочка".

"Цыпочка"
"Цыпочка"

С Амандой, главной героиней "Подмена" ситуация иная. Блейк Эдвардс изначально видел в этой роли Эллен Баркин, так как в ней было "много мужественности" ( не самая лестная характеристика для женщины) Но продюсеры навязывали ему то Келли Макгиллис, то Мишель Пфайффер.

Келли Макгиллис и Мишель Пфайффер
Келли Макгиллис и Мишель Пфайффер

Но обе актрисы сыграть не смогли, и роль все же отдали Эллен Баркин.

У Баркин, и правда, внешность довольно специфическая, ее вполне можно принять за женщину нетрадиционной ориентации.

Эллен Баркин
Эллен Баркин

Подобная роль могла бы ей отлично подойти, будь в этой женщине хоть капля обаяния. В уже упоминаемом мною Робе Шнайдере этого обаяния через край, и поэтому на его персонажа, девушку, запертую в теле мужчины, и смотреть приятно. Баркин же, игравшая мужчину в теле женщины, очень отталкивает, так как выглядит вульгарно и пошло. А в это лохматое чудо, которое еле держится на шпильках, ходит размашистой походкой, сидит широко раздвинув ноги, по сюжету влюбляются представители обоих полов - и что они только в ней находят.

Фильм пытается затронуть, правда довольно поверхностно, такие проблемы как харасмент ( хотя в славные 90-е это слово вряд ли было в ходу) и отношение мужчины к женщине только как к сексуальному объекту: "Мне надоело, что ко мне относятся как к куску мяса» — восклицала Аманда.

К плюсам фильма можно отнести довольно трогательный финал, который, правда, показался мне не совсем логичным - Аманде нужно было найти женщину, которая любит именно Стива, а не ее саму.

Интересный разброс оценок - на нашем КиноПоиске у фильма средняя оценка 7,3, зарубежные же зрители были более придирчивы - всего 5,8 из 10. Я же этому фильму больше 6 не поставлю и вряд ли захочу его пересматривать.