Как я набираю команду
Сейчас самые важные вещи я замкнул на себе, а набор линейного персонала доверил средними звену.
Первоначально, когда было меньше трёх кафе, всех набирал я - администраторов, поваров, мойщиц.
Их не требовалось слишком много. А когда число кафе стало рости, я нашёл управляющего, которого я сделал из бывшего админа.
Взял самую толковую и быструю девушку и она стала мне помогать.
Я тогда не знал, чем она должна заниматься. Я выписал все обязанности, которые я исполнял и определил, какие обязанности хочу передать ей. По началу я доверял ей мало, а когда она стала справляться со многими обязанностями, я стал ей доверять все больше задач.
Когда наших кафе стало больше трёх, появился шеф-повар, который следил за поварами, выходил сам на точки готовить и закупал продукты.
Со временем управляющая поменялась и новая управляющая с шеф-поваром стали руководить всем коллективом и я немножко отошёл в сторону.
Честно говоря, это был не самый лучший момент. Я отдал инициативу и контроль за своим бизнесом и в итоге эта сладкая парочка стала проводить интересные вещи за моей спиной.
Я уволил управляющего по ряду причин, а затем сам уволился и шеф-повар.
Кстати, после его ухода выяснилась недостача большого количество денег и сейчас мы с этим разбирается.
Также уволилось ещё несколько сотрудников, что примечательно.
Это произошло после того, как мы решили полностью поставить систему контроля iiko(Айко).
В итоге за август-сентябрь ушло 9 человек из компании (+ админы, мойщицы).
Я для себя определил, что это очень хороший показатель. Значит им было с нами не по пути.
Самое интересное, что пришли новые люди и в настоящий момент я полностью изменил систему - потому что нельзя доверить одному человеку!
Как в любой политике должна быть система издержек и противовесов.
Если взять политику, то видно, что ВВП никому не доведёт всю полноту власти, а распределяет ее между разными людьми так, чтобы они контролировали друг друга.
И тем самым обезопасили его. Чтобы они не были в сговоре против него и не могли договориться.
Сейчас я убрал позицию управляющего и сделал двух старших админов.
Шеф повара взял со стороны.
А помощником ему взял нашего самого расторопного повара.
Секрет того, почему приходят разные решения, исходит из того, что ты хочешь получить в итоге. Так ты и выстраиваешь стратегию желаемого бизнеса.
Сейчас я понимаю, что я не должен постоянно все контролировать. Но! Основные стратегические ключевые точки и позиции я обязан контролировать сам. В частности, денежный поток - это самое главное.
Наш бухгалтер находится на аутсорсе. Есть два юриста, которые занимаются безопасностью - один по арбитражу, а другой по гражданским и уголовным делам.
Есть финансовый директор, который следит за потоками и так далее.
Вот такая краткая история. А что будет потом, я не знаю. В дальнейшем тоже что-то изменится - чем больше компания растёт, тем больше вызовов.
А это мой Instagram
Ставьте ❤️и прописывайтесь!
#ресторанный бизнес #кафе и рестораны #бизнес и финансы #управление персоналом #управление бизнесом