Ритейлеры объясняют нехватку персонала переходом кадров на растущий рынок онлайн-торговли, сообщает.
Сразу несколько крупных российских ритейлеров — Fix Price, «Лента», Decathlon — рассказали об острой нехватке линейного персонала, включая кассиров, мерчандайзеров и администраторов магазинов.
Так, например, в магазинах «Лента» укомплектованность штата в зависимости от региона составляет от 65% до 92%. В Decathlon в целом испытывают дефицит персонала в крупных городах. Чтобы привлечь персонал, в «Ленте» изменили систему премий, а в Fix Price пересматривают зарплаты персонала.
По данным HeadHunter, в октябре количество вакансий кассиров год к году выросло на 196%, мерчандайзеров — на 160%, администраторов магазинов — на 377%. На SuperJob вакансий кассира стало на 153% больше, мерчандайзеров — на 57%, администраторов магазинов — на 94%.
HR директор Fix Price Антон Максименко объясняет нехватку персонала, в частности, дефицитом трудовых мигрантов и оттоком с рынка работников старшего возраста из-за опасений вокруг COVID-19.
А гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что причиной дефицита персонала в традиционной ритейле стал переток кадров в онлайн-сегмент и курьерскую доставку из-за более высоких ставок оплаты. По его мнению, справиться с кризисом также поможет автоматизация процессов, кассы самообслуживания и видеоаналитика для выкладки товаров.
Retail.ru
Статья относится к тематикам: Retail, Торговый персонал
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru