Здравствуйте, друзья. Оцинкованный кузов, гарантия три года или 150 тысяч километров пробега, большой межсервисный интервал 15 тысяч километров (исключение первое ТО), стильный внешний вид и прекрасное оснащение, и все это от миллиона триста тысяч рублей, заманчиво, безусловно. Конечно, времена когда китайские производители предлагали много автомобиля за небольшие деньги ушли безвозвратно, сегодня ценник можно назвать уже средний по рынку, но что точно осталось бессменным - это оснащение. Да и претензий к качеству уже почти не осталось, ведь если раньше большая часть китайского автопрома в своей основе имела древние “тележки” от Peugeot, Mitsubishi да Toyota, а сборка вызывала ухмылку и это мягко сказано, то сегодня весь китайский автопром это сплошные инновации, и Haval Jolion наглядный тому пример. В основе автомобиля расположилась совершенно новая платформа L.E.M.O.N., а в качестве агрегатов представлены исключительно современные турбомоторы с прекрасными техническими показателями. А насколько это конкурентоспособно, сегодня и поговорим.
Вот смотрю я на Haval Jolion и вижу перед собой по сути большой, раздутый универсал. Нет в нем внедорожного антуража, нет пластикового обвеса защищающего на легком бездорожье, ни выдающегося дорожного просвета, а лишь много хрома, красивые 18-е колеса на низкопрофильной резине и стильные светодиодные фары, дополненные красивыми секциями ходовых огней в бампере. Хотя сам дизайн автомобиля мне по душе. Есть в нем даже что-то по-немецки строгое и монументальное, этакий солидный горожанин, всем своим видом говорящий, что грязь это не про него. В общем выглядит автомобиль одним словом достойно.
Я не избалованный дорогими автомобилями автожурналист крупного издания, поэтому первое впечатление от интерьера Haval Jolion, это Вау! Наверное, на это и был расчет, ведь основной аудиторией китайцы видят вчерашних владельцев русского автопрома и бюджетных кроссоверов типа Крета и Дастер, а как все знают многое решает первое впечатление и именно здесь китайцы попали в цель. На первый взгляд все очень дорого, качественно и современно. Но когда эффект новизны спадает, начинаешь подмечать немного нелепые вышитые золотой нитью логотипы Haval на сидениях, белая кожа и вставки под карбон, экран мультимедиа как будто прилепили в последний момент, да и вообще много китча, любителям пустить пыль в глаза такой салон точно понравится, в этом весь Китай.
Но это богатое исполнение, в базе много декора не ждите и такой салон как раз обретет ту сдержанную гармонию, ведь по сути к качеству материалов и проработке самого пространства вопросов нет в принципе. Что касаемо самого пространства, то места предостаточно, я с ростом 178 см прекрасно устроился за рулем и сзади за мной спокойно усядется взрослый человек, причем остается немалый запас пространства как в коленях так и над головой. Здесь Китайцу зачет.
А вот что точно порадовало, так это оснащение. Уже в базе автомобилю положена мультимедийная система с тачскрином на 10” дюймов с поддержкой всех современных протоколов, климат контроль, круиз контроль, подогревы кресел, а самое главное китайцы не поскупились и уже в базе оборудовали автомобиль активными системами безопасности. Наш тестовый экземпляр был упакован как говорится под завязку, здесь уже мультимедиа располагала экраном 12 дюймов, присутствовала проекция показаний приборов на лобовом стекле, бесключевой доступ, датчик света и дождя, адаптивный круиз контроль, система удержания автомобиля в полосе и прочие блага, облегчающие водительскую участь. Большая часть управления сенсорное, что также потребовало времени, чтобы привыкнуть. Да и стоит отметить, что по оснащению Китаец немного, но все же опережает одноклассников, причем укладываясь при этом в одни деньги.
На наш рынок Haval Jolion поставляется с 1.5 л. мотором мощностью 143 л.с и 150 л.с. для полноприводных версий. Младшие переднеприводные модификации сочетаются как с 6-ти ступенчатой МКПП так и с роботом, полноприводные автомобили агрегатируются исключительно семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Под капотом моей машины трудится 1.5 в сочетании с роботизированной КПП, причем используемые сцепления так называемые “мокрые”, что по сути должно отразиться на ресурсе коробки в лучшую сторону, но это все в теории, поживем, увидим.
Нажимаю кнопку старт-стоп и мотор заводится, каких-то лишних вибраций или подергиваний я не почувствовал. Работа двигателя в салоне ощущается, но ровно настолько, чтобы понимать, что автомобиль работает. Проекция на стекло показывает скорость, знаки и наверное удержание в полосе, ладно поехали. Что по расходу, на бортовом компьютере светилась цифра 11 литров, это средний расход автомобиля, пробег которого не составлял и тысячу, для тестового автомобиля на котором не экономят, в общем достойный показатель. Режим D, поехали, старт мягкий без рывков, чуть газу и неплохо так везет полторалитровый мотор. Набор шустрый, уверенный, робот стреляет передачами без пинков и задержек. Вообще, если притопить, то робот переключается где-то на 5.5 тысячах, а разгон до сотни по ощущениям, наверное, близок к заявленным 10 секундам. В поворотах Haval Jolion почти не валится, но при этом лежачие полицейские не сильно передаются в салон, хотя на большой скорости уже удар чувствуется. Все же низкий профиль шин и короткоходная подвеска дают о себе знать. В общем для города вполне себе автомобиль.
Ехать на пересеченку на переднеприводной машине, наверное, нет смысла, да и по ощущениям Haval Jolion больше про город. Что в итоге, Renault Duster может жить спокойно, это игроки хоть и в одном классе, но совершенно разной направленности, кому нужен Duster на китайца даже не посмотрят, а вот Hyundai Creta получила сильного соперника, ведь новая Creta так же как и Haval Jolion больше про город. И вот тут у Китайца припасено немало козырей. Мне лично автомобиль понравился, но выбор как всегда за вами.
Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.