Практически ни один турист не обходится без багажа, но ситуация такова, что далеко не всегда имущество доезжает вместе со своим владельцем и более того остается целым.
Увы, статистика в таком вопросе очень неприятна, у большинства людей вещи неожиданно задерживаются, у других оказываются повреждены, а у некоторых и вовсе пропадают ценные вещи. Куда бы пассажир не летел и чьими бы услугами не пользовался - за сохранность багажа несет ответственность компания, а потому она должна возместить потери.
Причины ущерба
Не лишним будет узнать, почему вообще происходят такие проблемы:
● Происходят сбои при погрузке, причем неважно, во время пересадки или при первой посадке.
● Багаж может быть неправильно оформлен в месте вылета, соответственно и прилетит не туда.
● Иногда на чемодане остаются ненужные бирки (от старых перелетов или чужие) из-за чего может просто произойти ошибка и чемодан улетит по старому направлению.
● Банальная невнимательность, как самого владельца, так и других пассажиров, особенно если у чемодана максимально простой и стандартный вид (то есть его может забрать кто-то другой или сам владелец перепутает собственный чемодан).
● Повреждение происходит из-за небрежного отношения, то есть грузчики при погрузке банально обходятся с вещами не аккуратно, потому не удивительно, что чемодан может прилететь поврежденным.
В большинстве таких случаев, ответственность лежит все же на сотрудниках перевозчика.
Что нужно делать при повреждении или потере багажа
Как только человек получает поврежденный чемодан он сразу же должен отправляться на стойку службы розыска багажа (в разных странах и аэропортах она может называться по-разному), и если человек не найдет ее самостоятельно, то можно попросить помощи у любого сотрудника аэропорта. На месте же фиксируется повреждение, составляется акт и на соответственный сайт компании отправляется претензия.
Компания в свою очередь рассматривает ее и принимает (либо отклоняет). В случае принятия, человек получает компенсацию.
Отклонить же заявку могут в том случае, если чемодан очень старый (повреждение могло быть износом или было помещено слишком большое количество вещей). Если же ломается хрупкое имущество, то за него компания ответственности не несет, особенно в случае неправильной упаковки.
В случае кражи, действия происходят в том же порядке. На рассмотрение у компании есть достаточно много времени, потому владельцу не стоит ждать мгновенного ответа. Если багаж пропал полностью, то могут выдать небольшую денежную компенсацию (на месте) и простой набор с гигиеническими принадлежностями.
На поиск вещей пассажира у компаний есть 30 дней. Если вещи не найдут - должны выплатить компенсацию (при условии, что сам владелец не виновен в исчезновении вещей).
Если транспортная организация отказывается выполнять законные требования и возмещать ущерб – немедленно обратитесь за консультацией к опытному юристу Правовой Культуры, он поможет восстановить справедливость.