Найти тему
В гостях у Фемиды

Пропал или испорчен багаж – что делать?

Оглавление

Практически ни один турист не обходится без багажа, но ситуация такова, что далеко не всегда имущество доезжает вместе со своим владельцем и более того остается целым.

Увы, статистика в таком вопросе очень неприятна, у большинства людей вещи неожиданно задерживаются, у других оказываются повреждены, а у некоторых и вовсе пропадают ценные вещи. Куда бы пассажир не летел и чьими бы услугами не пользовался - за сохранность багажа несет ответственность компания, а потому она должна возместить потери.

-2

Причины ущерба

Не лишним будет узнать, почему вообще происходят такие проблемы:

● Происходят сбои при погрузке, причем неважно, во время пересадки или при первой посадке.

● Багаж может быть неправильно оформлен в месте вылета, соответственно и прилетит не туда.

● Иногда на чемодане остаются ненужные бирки (от старых перелетов или чужие) из-за чего может просто произойти ошибка и чемодан улетит по старому направлению.

● Банальная невнимательность, как самого владельца, так и других пассажиров, особенно если у чемодана максимально простой и стандартный вид (то есть его может забрать кто-то другой или сам владелец перепутает собственный чемодан).

● Повреждение происходит из-за небрежного отношения, то есть грузчики при погрузке банально обходятся с вещами не аккуратно, потому не удивительно, что чемодан может прилететь поврежденным.

В большинстве таких случаев, ответственность лежит все же на сотрудниках перевозчика.

-3

Что нужно делать при повреждении или потере багажа

Как только человек получает поврежденный чемодан он сразу же должен отправляться на стойку службы розыска багажа (в разных странах и аэропортах она может называться по-разному), и если человек не найдет ее самостоятельно, то можно попросить помощи у любого сотрудника аэропорта. На месте же фиксируется повреждение, составляется акт и на соответственный сайт компании отправляется претензия.

Компания в свою очередь рассматривает ее и принимает (либо отклоняет). В случае принятия, человек получает компенсацию.
Отклонить же заявку могут в том случае, если чемодан очень старый (повреждение могло быть износом или было помещено слишком большое количество вещей). Если же ломается хрупкое имущество, то за него компания ответственности не несет, особенно в случае неправильной упаковки.

В случае кражи, действия происходят в том же порядке. На рассмотрение у компании есть достаточно много времени, потому владельцу не стоит ждать мгновенного ответа. Если багаж пропал полностью, то могут выдать небольшую денежную компенсацию (на месте) и простой набор с гигиеническими принадлежностями.

На поиск вещей пассажира у компаний есть 30 дней. Если вещи не найдут - должны выплатить компенсацию (при условии, что сам владелец не виновен в исчезновении вещей).

Если транспортная организация отказывается выполнять законные требования и возмещать ущерб – немедленно обратитесь за консультацией к опытному юристу Правовой Культуры, он поможет восстановить справедливость.