Найти тему
В гостях у Фемиды

Как обманывают продавцы крупных интернет-магазинов

Покупки через Интернет стали особенно популярны, особенно в период пандемии. И здесь, как в любом месте с деньгами, есть нечестные на руку люди. Здесь эксперты Правовой Культуры рассмотрят варианты, как защититься от мошенников.

Покупая товары на китайских торговых площадках таких, как Алиэкспресс, Джум или Пандао, нужно быть особенно внимательным, так как есть большой риск нарваться на недобросовестного продавца.

-2

Как обманывают продавцы онлайн магазинов

1. Оплата напрямую

После оплаты на Алиэкспрессе, Джум или Пандао, торговец может попросить отменить заказ, ссылаясь на различные уважительные причины и оплатить ему напрямую, например, через PayPal. А деньги, которые вы уплатили, он вернет.

Что может случиться: при отмене платежа, вы теряете защиту. То есть, если товар вам не придёт, другая сторона его может и не отправить, так как деньги он уже получил. Или же вам придет брак, то спор вы уже не сможете открыть. Также в таком случае не будет разбираться в происходящем руководство торговой площадки.

Что делать: при покупке всегда заключайте только защищённые сделки, чтобы при возникновении спорных моментов вы смогли бы добиться возврата денежных средств.

2. Продавец предлагает открыть спор

Спустя некоторое время после того, как вы оплатили заказ, продавец отправляет сообщение покупателю с текстом, что произошла накладка. Например, проблемы на таможне, перепутали адрес доставки и так далее, а товар придётся желать намного дольше. И в качестве компенсации покупателю предлагается открыть спор, чтобы он смог вернуть ему в качестве компенсации часть денег. Как правило, сумма варьируется от 10 до 15% от стоимости покупки.

Что может случиться: покупатель открывает спор. Продавец переводит обещанную сумму (компенсацию). Но товара он уже не дождется, так как его даже и не отправляли. Открыть спор вы тоже не можете, так как сделать это можно только один раз.
Что делать: требуйте, чтобы продавец возместил не частичный, а полный возврат денежных средств, чтобы вы могли купить вещь в другом месте.

-3

3. Продавец предлагает вернуть деньги

Спустя некоторое время после покупки, продавец сообщает покупателю, что данного товара в данный момент нет на складе или вместо дорогой службы доставки заказ был отправлен «эконом» классом. Предложение - возместить разницу. Но не путем открытия спора, чтобы не лишить покупателя защиты, а напрямую. И для этого он просит, чтобы покупатель предоставил ему следующую информацию: номер карты, срок её действия, фамилия и имя владельца, CVC-код.

Что может случиться: вряд ли продавец вам выплатит обещанные деньги. Есть большая вероятность того, что он спишет все деньги с вашей карты.

Что делать: ни в коем случае не сообщайте свои данные. Откройте спор, пожалуйтесь на мошенничество и потребуйте вернуть всю сумму целиком.

4. Подмена товара

Для того чтобы набрать рейтинг и заработать положительные отзывы, якобы добросовестные продавцы реализуют качественные вещи. Например, одежду из натуральной кожи или с отделкой из натурального меха. А спустя некоторое время они предлагают аналогичный товар, но уже из дешевых материалов, что иногда даже указано в описании. Но многие люди при покупках в первую очередь обращают внимание на отзывы. Цена остаётся прежней. Разумеется, определить какая кожа или мех по фотографии практически нереально.

Что может случиться: вместо качественной вещи из натуральной кожи или отделки с натуральным мехом вам придёт дешёвая подделка, которая явно не стоит этих денег. Покупатель может открыть спор, но это бессмысленно, так как в описании указано: материал - дерматин или искусственный мех.

Что делать: внимательно читайте описание и последние отзывы. Возможно уже кто-то попал на обман. Если сведения противоречивые, уточните интересующую вас информацию у продавца.

Увы, нередко даже крупные онлайн платформы встают не на сторону покупателя. Будет не лишним снять процесс получения и распаковки заказа на видео, чтобы у вас на руках были хоть какие-то доказательства на случай брака или подмены.

Если до вас не дошел дорогой товар, он был испорчен в дороге или ваши деньги пропали – обязательно получите консультацию юриста, чем скорее вы это сделаете – тем выше шанс возместить ущерб.