Как говорят эксперты, не бывает неспособных детей. Каждый ребёнок имеет какие-либо способности. Однако часто бывает, что они не проявились и/или остались без развития.
Только от школьного образования как такого вряд ли стоит ожидать развития способностей - школьники получают знания и умения, в первую очередь. В школе способности могут проявиться, а их развитие - это уже факультатив.
Некоторые родители не ждут начала обучения в школе и сами приступают к так называемому раннему развитию способностей своих детей. Особенно это заметно в области спорта: в некоторых видах дети начинают тренировки с 3-5 лет.
Родители и тренеры "лишают их детства", ведь спорту приходится уделять не только от 3 до 6 часов в день, но и ездить по соревнованиям, пропуская школьные занятия. В балетные школы принимают учеников с третьего класса, в музыкальные - с семи лет.
Однако эта распространенная форма раннего развития способностей почему-то вообще не вызвает резонанса в обществе, в отличии от ситуации с началом обучения в МГУ девятилетней выпускницы средней школы.
Неужели умственные потуги для детей "страшнее", чем физические? Здесь важно понимать к чему у детей есть способности, их и развивать при желании и по возможности.
Надо сказать, что чета Тепляковых - не первая семья, посвятившая себя самостоятельному домашнему образованию и развитию способностей своих детей.
В своё время широко освещались в прессе и велись споры по поводу "эксперимента над детьми" в тоже многодетной семье Никитиных. Их методы взращивания, развития способностей и раннего обучения изложены в книгах. Спустя годы появлялись публикации, посвященные уже детям и внукам семьи педагогов-новаторов.
Как заявил один из комментаторов к постам в соцсетях на тему малолетней студентки, что испытывает симпатию к её родителям. "Только за счёт таких людей, возможно, Россия останется и через 50 и через 100 лет. Если общество будет помогать детям из многодетных семей расти и полноценно развиваться".