Найти в Дзене
Мой волшебный мир

Hans-Andre Stamm. Органная музыка.

Всем привет! Мой самый любимый инструмент - орган. Орган - самый крупный музыкальный инструмент, который когда-либо изобретал человек. Несомненно он является самым таинственным. Для кого-то он символизирует красоту и непоколебимость веры в Бога, для кого-то пугающую таинственность средних веков. Но равнодушным этот музыкальный инструмент не оставляет никого. Hans-Andre Stamm - Tocatta and Fugue in D minor BWV 565 ( J.S.Bach) Это было в 1972 году. Я учился в детской музыкальной школе по классу баян. Однажды мой преподаватель мне сказал, что в рамках обмена опытом наши ученики и я, в том числе, поедем выступать в другую музыкальную школу. Объявили меня. Я вышел на сцену ( мне тогда было 12 лет), там стоял стул. Мне принесли баян и я начал играть. Что исполнял точно не помню, типа " Полюшко-поле". Зрителей я не видел, в зале был погашен свет, а в глаза мне ярко светили рампы. После моего выступления я сидел в коридоре на диване, ждал завершения концерта. Но мне это быстро надоело и
Оглавление

Всем привет!

Мой самый любимый инструмент - орган.

Орган - самый крупный музыкальный инструмент, который когда-либо изобретал человек. Несомненно он является самым таинственным. Для кого-то он символизирует красоту и непоколебимость веры в Бога, для кого-то пугающую таинственность средних веков. Но равнодушным этот музыкальный инструмент не оставляет никого.

Hans-Andre Stamm - Tocatta and Fugue in D minor BWV 565 ( J.S.Bach)

Это было в 1972 году. Я учился в детской музыкальной школе по классу баян. Однажды мой преподаватель мне сказал, что в рамках обмена опытом наши ученики и я, в том числе, поедем выступать в другую музыкальную школу.

Объявили меня. Я вышел на сцену ( мне тогда было 12 лет), там стоял стул. Мне принесли баян и я начал играть. Что исполнял точно не помню, типа " Полюшко-поле". Зрителей я не видел, в зале был погашен свет, а в глаза мне ярко светили рампы. После моего выступления я сидел в коридоре на диване, ждал завершения концерта. Но мне это быстро надоело и я начал гулять по школе. Проходя мимо одного класса, я заметил, что дверь приоткрыта. В классе никого не было, но в углу около окна стоял музыкальный инструмент очень похожий на пианино. Я подошёл к нему, обратил внимание, судя по внешнему виду он был очень старинным. В отличии от пианино у него было три клавиатуры. Я понял, что это настоящий орган. Я нажал клавишу, но звука не было. А ниже увидел две большие педали. Я сел за инструмент и начал попеременно нажимать на эти педали. Почувствовал движение воздуха внутри инструмента. Я снова нажал на клавишу и услышал звук. Я сделал несколько аккордов, которые знал, всё-таки я баянист, у услышал сочное звучание органа. Так я впервые познакомился с этим чудом. А через два года я отдыхал в Прибалтике, был в Риге. Ну и конечно я был в Домском соборе на концерте уже большого органа. Акустика была бесподобной.

Hans-Andre Stamm - Prelude and Fugue E Flat Major BWV 552

Х.-А. Штамм - знаменитый немецкий органист и композитор, вот уже более 40 лет являющийся одним из ярчайших музыкантов своего поколения. Родился в 1958 году в Ливеркузене, Германии. В возрасте 7 лет он начал изучать пианино и орган. А в возрасте 11 лет он начал гастролировать по Европе как виртуоз органа и записал свой первый трек в 13 лет. В 16 лет дал сольный концерт в парижском соборе Нотр-Дам.

Hans-Andre Stamm - Rondo alla celtica

В 1973 - 1976 гг. учился по классу органа в консерватории Льежа. Позже изучал церковную музыку в Дюссельдорфе, совершенствовался в Бонне.

В настоящее время Х.А.Штамм живёт в Ливеркузене . Им записано более 20 альбомов с органной классикой и собственными оригинальными сочинениями. В игре органиста удивительным образом сочетаются немецкая основательность и истинно французская изысканность.

Hans-Andre Stamm - Postludium

Желаю всем волшебного музыкального настроения!