Маркировка на упаковке косметического средства — это иллюстрация достоинств продукта. В этих символах скрывается ценная информация о его составе, сроке хранения, производстве, отношении к экологии, животным и даже к религии. Что же нам хочет рассказать о себе баночка крема?
Период хранения после открытия (PAO, Period After Opening)
Благодаря этому знаку вы поймёте, как долго после вскрытия банки или тюбика косметическое средство будет пригодно к использованию и проявит себя наилучшим образом: в течение 6 месяцев, 12 или более года.
Почему эти цифры так важны и заслуживают внимания? После того, как упаковка была открыта, формулы продуктов для ухода за кожей подвергаются окислению при контакте с воздухом. Это влияет на их эффективность и безопасность. Окисленный крем в дальнейшем может вызывать аллергические реакции. Помечайте маркером день, когда вы начали пользоваться средством, — так вы сможете контролировать срок его хранения.
Дата минимального срока годности (BBD, Best Before End Date)
Символ с песочными часами означает — это средство лучше использовать до истечения указанного срока годности, не зависящую от того, вскрыли вы упаковку или нет.
Обычно он завершается через 2-3 года после того, как продукт был изготовлен. У натуральных и органических продуктов он короче. Просроченные продукты менее эффективны и небезопасны.
Е-марка соответствия объема (E-MARK)
А этот знак подтверждает, что заявленный на упаковке объём продукта и его объём внутри банки соответствуют друг другу. Е-марка была разработана Европейским Союзом для расфасованных товаров.
Глядя на этот знак, будьте уверены в том, что платите ровно за то количество средства, которое вам обещает его производитель.
CE (Conformité Européenne)
Этот символ не встречается непосредственно на упаковках косметики, но его можно увидеть на устройствах или приборах для ухода за кожей.
Символ сертификации указывает на то, что устройство по своим техническим параметрам соответствует требованиям ЕС по безопасности, охране здоровья и окружающей среды.
Легковоспламеняющийся продукт (Open Flame)
Эта маркировка означает, что продукт легко воспламеняется.
Чаще всего такой значок встречается на баллончиках с лаком для волос или дезодорантом. Не храните их вблизи источников тепла и у открытого огня.
Открытая книга (Refer to Insert)
Такой символ говорит о том, что внутри упаковки можно найти буклет или подробную инструкцию о составе и применении косметического средства.
Так маркируются упаковки «сложных» бьюти-продуктов, которые нужно использовать с осторожностью. Например, пилинги, кремы с кислотами или с ретинолом.
Разбитый бокал
Средство для ухода за кожей находится в стеклянной упаковке — об этом подскажет вам изображение разбитого бокала.
Производитель предупреждает о том, что обращаться с таким продуктом нужно бережно и аккуратно.
Необходима утилизация
Знак «не мусорить» был создан независимой британской экологической благотворительной организацией Keep Britain Tidy.
Он напоминает нам о необходимости утилизировать продукт надлежащим образом — то есть после использования выбросить его упаковку в мусорный контейнер в соответствии с маркировкой отходов.
Зеленая точка (The Green Dot)
Этот торговый символ используется на территории европейских государств. Чаще всего он окрашен в черно-белый или зелено-белый цвета.
Символ подтверждает, что производитель данного косметического средства финансирует программы по защите окружающей среды и утилизирует отходы своего производства. Однако «Зеленая точка» не означает, что упаковка изготовлена из перерабатываемого материала.
Петля Мебиуса (Mobius Loop)
А вот этот знак как раз таки подтверждает, что упаковка средства частично или целиком сделана из вторичного сырья.
Если Петля Мебиуса нарисована внутри круга, то в руках вы держите упаковку из 100% переработанного материала. Если же рядом со значком стоит цифра, то она показывает, какой процент вторичного сырья был использован.
В середине Mobius Loop можно увидеть цифры от 1 до 7. В них зашифрован вид пластика, входящего в состав упаковки:
1 — полиэтилентерефталат (РЕТЕ);
2 — уплотненный полиэтилен (HDPE);
3 — поливинилхлорид (PVC);
4 — полиэтилен заниженной плотности (LDPE);
5 — полипропилен (РР);
6 — полистирол;
7 — другие виды промышленного пластика.
Это своего рода подсказка для компаний, занимающихся переработкой вторсырья.
Не тестировался на животных
Перед вами австралийская сертификация косметических средств, которую разработала компания Choose Cruelty Free. Символ был создан в 1996 году.
Он отражает политику производителей косметики в отношении ингредиентов животного происхождения (в составе таких средств подобных компонентов не будет). Кроме того, косметика с такой маркировкой не тестировалась на животных.
Без жестокости
Милый символ с изображением кролика был введен всемирно известной американской организацией против жестокого обращения с животными — PETA.
Он заверяет потребителей, что во время поиска ингредиентов и составления формулы косметического продукта не проводилось никаких испытаний на животных.
Печать USDA Organic Seal
Печать Министерства сельского хозяйства США обозначает, что как минимум 95% в составе средства является органическими.
Однако в соответствии в с правилами американского Минсельхоза не все ингредиенты, используемые в косметике, могут получить статус ORGANIC. Поэтому существует еще и печать NSF (Национального санитарного фонда США), которая подтверждает — что бьюти-продукт на 70% и более состоит органических ингредиентов.
Халяль
Косметический продукт с таким значком на упаковке разработан и изготовлен из ингредиентов, разрешенных исламом.
В состав таких средств не входят ингредиенты, полученные из животных, запрещённых к употреблению или убою, а также спиртосодержащие вещества.
Сертифицированный веганский продукт
Всё очень просто — в составе косметики с таким значком вы не встретите компоненты животного происхождения.
Крем или сыворотка, сопровождаемые этим символом, будут иметь полностью растительный состав.
Эсо Сert Cosmos Organic
Так маркируются косметические продукты, которые производят компании, получившие сертификат Eco Cert. Этот документ подтверждает, что все процессы производства косметики и её упаковки экологически безопасны и пригодны для вторичной переработки. Ecocert сертифицирует не только продукты, но и отдельные ингредиенты. Если сертифицирован только один ингредиент, то этот символ запрещено указывать на упаковке.
Сертификация Cosmos Organic распространяется на продукты, которые содержат не менее 95% натуральных, растительных ингредиентов, полученных из сельского хозяйства, и не менее 10% органических. Если на продукте появляется знак Ecocert Natural, то не менее 50% его ингредиентов имеют растительную основу и не менее 5% органическую.
Канал Зои — это интересные и полезные статьи. Здесь мы разбираем составы косметических средств, изучаем ингредиенты, узнаем, как они работают, находим научные подтверждения и готовим подробные обзоры😎
Мы не делаем поверхностные публикации — нам важно разобраться в теме. Не гонимся за количеством статей, потому что любим качественную работу👍
Мы — не нудим. Пишем легко и любим посмеяться😊
Подружитесь с нашим каналом! Он новичок на Дзене и ему очень нужна ваша поддержка ❤️
Не стесняйтесь! Проходите к нам по этим ссылкам:
Я испытывала на себе 7 пилингов и выбрала лучший для проблемной кожи
Антивозрастная косметика: список (действительно!) необходимых ингредиентов для стареющей кожи
Косметика или пустышка? Узнай, какие ингредиенты в составе средств имеют доказанную эффективность
И посмотрите полезное видео: