Найти в Дзене
Soldado Channel

Какие корабли ВМВ, взятые в свое время у противника в качестве трофеев, до сих пор несут службу под российским флагом

В распоряжении России находятся сотни и сотни кораблей, и это число постоянно растет (имею ввиду не один только военный флот, но и гражданский). Но даже при том, что в последнее время флот активно обновляется и совершенствуется, в его составе до сих пор находятся и старые корабли. И в этом нет ничего плохого - если судно способно выполнять свои функции и успешно справляться с задачами, то зачем же его списывать? Что интересно, в России служат несколько кораблей, доставшихся стране в качестве трофеев. Если быть точным, то таких кораблей 3, это если не считать парусников (того же Крузенштерна или Седова), но эти раритетные вещи мы сегодня рассматривать не будем.

Итак, один из трофейных кораблей, до сих пор бороздящих моря под отечественным флагом - танкер "Истра". Это судно было построено в Норвегии в 41-м году, портом приписки его являлся Свинемюнде. В ходе Второй мировой войны британские моряки захватили танкер, а в СССР он попал в качестве репарационных выплат в 46-м году. Судно это очень интересно именно качеством - емкости его (танки) эмалированы, а значит совсем неподвержены ржавчине. В этом и заключается успех его долговечности. Кстати, в 92-м году корабль принял участие в благом деле - эвакуировал мирных граждан из зоны боевых действий конфликта между грузинами и абхазами.

Истра. Источник фото: https://www.kchf.ru/photos/photo_vspomog/istra_18.htm
Истра. Источник фото: https://www.kchf.ru/photos/photo_vspomog/istra_18.htm

Второе трофейное судно, которое служит и сегодня - РБК-76. В свое время это был немецкий рейдовый катер 42-го года постройки. Спустя 2 года он был захвачен силами СССР и принят в состав Черноморского флота, где служит и сегодня.

РБК-76. Источник фото: https://en.topwar.ru/148004-starichki-vse-esche-v-dele-stalnye-veterany-chf-rossii-chast-1.html
РБК-76. Источник фото: https://en.topwar.ru/148004-starichki-vse-esche-v-dele-stalnye-veterany-chf-rossii-chast-1.html

Третье, о чем я хотел рассказать - это малый плавучий док ПД-19. Данное плавсредство строилось для проведения ремонта небольших катеров и лодок в Болгарии, но уже в 44-м году попало к советским морякам и так же было включено в состав Черноморского флота. В конце 70-х годов с ПД-19 случилась авария и он, разломившись, ушел на дно, но был поднят, восстановлен, и снова посталвен в строй. Из состава ЧФ корабль док вывели в 2016 году, после чего он был передан одной севастопольской компании, которая отремонтировала его и вроде бы использует по назначению и дальше.

ПД-19. Источник фото: https://fleetphoto.ru/photo/118300/?&lang=en
ПД-19. Источник фото: https://fleetphoto.ru/photo/118300/?&lang=en

Вот такие интересные корабли, захваченные в свое время у противника, до сих пор несут службу во благо страны.

Дорогие друзья, со всеми вопросами, предложениями, пожеланиями и т.д обращайтесь к нам на почту: mmmmaaaccs@mail.ru. Буду очень благодарен за лайки, дизлайки, комментарии и подписку.