Более чем уверен, что вам может быть интересна судьба судов, принимавших участие в строительстве магистрального газопровода Северный поток-2. Поэтому пусть и не каждый день, но раз через раз буду к этой теме возвращаться и рассказывать вам что да как.
Начать предлагаю с легендарной (не побоюсь этого слова) трубоукладочной баржи "Фортуна". Судно по прежнему находится в порту "Бронка", недалеко от Санкт-Петербурга, и при особом желании его можно увидеть вживую.
По секретику могу вам рассказать, что большая часть экипажа трубоукладочной баржи - граждане РФ, и это очень здорово. Помню было много споров и разговоров на эту тему.
Второй герой сериала - краново-монтажное трубоукладочное судно "Академик Черский". Он по прежнему находится в германском порту Ellerbek в городе Kiel.
Уже после окончания строительства стало известно, что КМТУС "Академик Черский" выполнил все, возложенные на него задачи, изначально запланированные в рамках реализации проекта "Северный поток-2". То есть наши суждения о том, что Фортуне пришлось доделывать работы за Черского из-за каких-то там причин были беспочвенны. Все было изначально запланировано именно так и все было реализовано строго в соответствии с планами.
Балтийский исследователь находится в порту Калининграда, и уже пару недель не отходит от причала.
Исследовательское судно Мурман в настоящее время продолжает трудиться:
Указан маршрут из порта Rostok в порт Mukran, но на треке видно, что Мурман движется вдоль газопровода.
Что касается якорезаводчиков, то большинство из них по прежнему сосредоточено в одном месте - в порту Калининграда:
Тут мы видим и Vengery и Katun и Ossoy. Artemis Offshore, Sivuch, Kapitan Beklemishev тоже тут.
Якорезаводчики Умка и Finval уже трудятся в полную силу в районе порта Мурманск
Судно Marlin, которое работало в рамках сертификации продолжает работы над трубопроводом:
Что касается самого трубопровода, то 4-го октября оператор проекта Nord Stream 2 AG заявил, что начал заполнять нитку В газом. А спустя десять дней вице премьер Александр Новак заявил, что со стороны России все полностью готово и запустить газ можно будет в течение буквально пары дней. Если немецкие регуляторы согласуют всю документацию. Так что мяч полностью на стороне Европы.
Что касается цен на газ в Европе, которые сейчас на очень высоком уровне:
то запуск газопровода Северный поток-2 навряд ли увеличит объемы поставок, скорее произойдет перераспределение между маршрутами поставок, ну и Германии станет спокойней, что в случае чего на ее территорию заходит прямо очень хороший запас мощности по прокачке газа. Текущая цена на бирже колеблется от 1000 до 1200 долларов за тысячу кубометров. Ничего хорошего на самом деле в этом нет, но об этом в других статьях.
Буду заканчивать. Надеюсь не утомил, и надеюсь было интересно.
Не забывайте ставить лайк. Подписывайтесь на канал. Делитесь своим мнением на сей счет в комментариях.