Найти в Дзене

"Месть кинематографического оператора". Впечатления от просмотра мультфильма

Примечание: возможны спойлеры Это коротко (13 минут) и своеобразно. Кукольная анимация, где все персонажи — это насекомые (жук, стрекоза, кузнечик и другие неопознанные фигуры). Очень трудно оценивать визуальную составляющую и анимационную, потому что, во-первых, я в этом не разбираюсь особо, а во-вторых, это 1912 год, то есть ещё до революции и что там было тогда в плане мультипликации мне не ведомо. Но понятно, что режиссёр данного произведения внёс, вероятнее всего, свой вклад в сею отрасль (про него положительно сам У. Дисней отзывался). В принципе, наблюдать за происходящем на экране весьма забавно. Очень много детализированных движений жучков: они двигают лапками, усами и другими частями тела. Конечно, это не выглядит совсем уж плавно, но весьма достойно. Движений в кадре порядочно и некоторые из них в нужных моментах при помощи жестикуляции жучков выражают соответствующие эмоции (хотя музыка в передачи настроения происходящих событий играет большую роль; и да тут только музыка,
1912 год
1912 год

Примечание: возможны спойлеры

Это коротко (13 минут) и своеобразно. Кукольная анимация, где все персонажи — это насекомые (жук, стрекоза, кузнечик и другие неопознанные фигуры). Очень трудно оценивать визуальную составляющую и анимационную, потому что, во-первых, я в этом не разбираюсь особо, а во-вторых, это 1912 год, то есть ещё до революции и что там было тогда в плане мультипликации мне не ведомо. Но понятно, что режиссёр данного произведения внёс, вероятнее всего, свой вклад в сею отрасль (про него положительно сам У. Дисней отзывался).

В принципе, наблюдать за происходящем на экране весьма забавно. Очень много детализированных движений жучков: они двигают лапками, усами и другими частями тела. Конечно, это не выглядит совсем уж плавно, но весьма достойно. Движений в кадре порядочно и некоторые из них в нужных моментах при помощи жестикуляции жучков выражают соответствующие эмоции (хотя музыка в передачи настроения происходящих событий играет большую роль; и да тут только музыка, так как мультфильм немой — без слов и с надписями). В плане картинки, единственное к чему можно действительно придраться — это освещение: засветы, пересветы, недосветы присутствуют.

И нужно сразу отметить, что это взрослый мультик, то есть он рассчитан именно на данную аудиторию, так как тема измен явно не для детей. Сюжет тут достаточно прост и линеен. Муж и жена. Первый валит в город, чтобы посетить кабаре и захомутать там местную стрекозу, а точнее отбить её от другого кавалера (экшен и драки присутствуют). После чего обиженный кавалер снимает на камеру то, как эти двое отдыхают в "отеле любви". Вторая же, пока муж свалил, зовёт любовника, но в самый разгар плотских утех (хотя можно ли так отзываться о насекомых) возвращается муж, который применяет физическое насилие не только к любовнику, но и неверной супруге. Но гнев мужа недолговечен и они с женой отправляются в кино, где им показывают фильм того самого обиженного кавалера про супружескую измену. И тут уже жена применяет физическое насилие по отношению к мужу, разрушая при этом весь кинотеатр на открытом воздухе (он в итоге сгорел). И под конце муж с женой оказываются в тюрьме за подобные бесчинства, где уже заботятся друг о друге. Конец.

И я вот не понимаю какой смысл закладывал во всё это автор. То что применять физическое насилие плохо, так как можно оказаться в тюрьме? Или про лицемерие обоюдных измен, когда один, изменяя, гневается на другого за измену? Или что в любой ситуации нужно оставаться людьми и заботиться друг о друге? Или быть может это просто занятное развлечение для взрослых начала прошлого столетия? Я, если честно, так и не допёр до сути увиденного.

Но я ещё заметил и забавные моменты, которые, конечно, можно списать на художественную и мультипликационную условность: муж и его любовница не замечают обиженного кавалера, который их чуть-ли не в лоб снимает на огромную камеру на треноге; этот кинематографический оператор каким-то образом смог заснять на камеру происходящее через замочную скважину; любовник жены убегает от мужа через горящий камин (такое возможно???); фильм в кинотеатре снят не через объектив камеры оператора, а как картинка, которую мы уже наблюдали до, то есть нам показывают тот же самый мультфильм в мультфильме.

Ещё можно отметить, что титры у английской версии и у отечественной немного отличаются как по передачи содержания происходящего, так и по моментам, где они показываются. И не понятно почему на сайте "культура.рф" выложена именно версия от MILESTONE film, а не от "ГОСФИЛЬМОФОНДА" СССР.

В общем, особого смысла смотреть данное произведение нет, лишь в качестве ненужного знания о том, что такое было когда-то. Но по-своему это занятно.

Дневник человека. Четыре стены и мысли