Найти в Дзене
Стихии Света

Фаечка. Глава 2. Пётр

Фае нужно было всенепременно влюбиться, чтобы ощутить смысл жизни. Каждый раз приезжая из лагеря она говорила дедушке: «Дедуля, у него таааакиееее красивые глазаааа…». Дедушка, задумчиво отхлебывая чай, отвечал: «Знаешь, милая, сколько еще таких глаз будет в твоей жизни…»

Глаза Петра поджидали ее в школьной столовой. Вместе с нагловатым харизматичным лицом и умением показать себя важным и серьезным.

Петр ответил Фае взаимностью, но лучше бы он этого не делал. Его нудные нравоучения перемежались рассуждениями о смысле жизни, воспитательными пассажами в отношении самой Фаи и беседами о Боге. Фая же думала только о том, как же сладко он целуется и какие крепкие у него руки.

Иногда Петр вдруг начинал говорить, что он недостоин Фаи, и исчезал с ее горизонта на пару дней. Фая смутно догадывалась, а скорее узнавала от одноклассниц, тревожно перешептывавшихся по углам, что в такие дни мама Петра испытывала истерический невроз, очевидно явно связанный с ее возрастом. Ей казалось, что Фая буквально завтра родит Петру пятерых детей и испортит любимому мальчику жизнь и карьеру. Она не пускала его домой, и ему приходилось пробираться в квартиру через балкон, благо жила их чудесная семья на первом этаже.

А иногда Фаечку с Петром постигало какое-то катастрофическое взаимонепонимание. В такие дни они никак не могли договориться друг с другом. Например, оно настигло их на общешкольной дискотеке. Петр выпил пару раз по сто грамм водочки, вальяжно расположившись с друзьями на школьной скамейке. Фаечку почему-то затрясло от одного того факта, что ее кавалер подверг себя столь изуверскому испытанию. Ей даже показалось, что какая-то невероятная и чуждая ей, абсолютно демоническая сила, теперь владеет ее возлюбленным, который ругался матом, бахвалился и практически не уделял ей внимания.

Внимательный и вдумчивый доктор – психотерапевт назвал бы это панической атакой, зная, что в детстве Фаечки таким же суровым испытаниям регулярно подвергал себя ее отец. Что Фаечка видела, как он развешивал бумажные деньги на батарее для просушки после того, как постирал их вместе с одеждой в состоянии крайнего алкогольного помутнения. Что приведя домой друзей в таком же веселом состоянии, он включал музыку на своей новейшей стереосистеме и приглашал Фаечку потанцевать. И она не знала, не понимала как ему отказать, поэтому соглашалась и танцевала. Что однажды после дружеско – семейной вечеринки отец семейства отлучился домой, но не смог найти в себе резервы для того, чтобы подняться на нужный этаж и открыть ключом дверь, поэтому стал опорожнять свой алкогольно – мочевой пузырь прямо в подъезде возле почтовых ящиков на глазах застывшей, как изваяние, в дверях Фаечки.

Честно говоря, Фаечка и сама всего этого не знала. Не знала, что это где-то глубоко запрятано в ее памяти, и поэтому ей так не хорошо при виде алкоголя.

Через три месяца, спрятавшись за засаленными куртками в школьной раздевалке, Петр сообщил ей заговорщицким голосом, что им надо расстаться. Что ему надоело носить Фаечкин портфель. Что она опутала его по рукам и ногам и посадила в золотую клетку. И что Фаечка периодически на него так странно смотрит, что ей очевидно хочется с ним чего-то очень взрослого и запретного. Поэтому он решил, что им дальше не по пути.

В голове Фаечки словно выключили лампочку. А на улице погасло Солнце. Мир мгновенно показался ей грязновато-серым и бесцветным. Полдня она бродила по улице без цели, не понимая, куда ей идти и что теперь делать. Потом заботливая одноклассница дважды вытащила ее из окна школьного туалета и другие, не менее заботливые и добрые люди, объяснили ей, что негоже так страдать из-за какого-то идиота. И Фаечка почему-то им поверила.

Через пару лет на вечере встреч одноклассников она ощутила запоздалый прилив тоски и щемящего щекотания где-то в середине грудной клетки, увидев снова нагловатую ухмылку Петра и его пошловатый взгляд, которым он словно оценивал сгодится ли ему снова для каких-то его личных нужд снова Фаечка или нет. Придя домой, она проревела в подушку полночи и решила, что нужно-таки поставить в этой истории жирную точку. И в этом ей помог Аристарх.

Читайте очень скоро в новом сборнике рассказов "Фая". Остальные книги и рассказы живут тут:
https://vk.com/stihi_i_sveta