Добрый день, дорогие читатели!
В одно время была какая-то волна на оправдание всех и вся. Нам представляли злодея и объясняли, почему же он себя так ведет: над ним смеялись одноклассники, или били родители, или покусала собака. В общем, сердце необратимо очерствело еще в юном возрасте. История об этом пронзительна и давит слезу.
Хорошо, что волна прошла.
Действительно, есть такой прием в сценарном искусстве - смена фокуса. По мере развития сюжета положительный и отрицательный герои меняются местами.
Использовать этот прием можно аж четырьмя способами:
- Менять местами персонажей и продолжать противостояние с новой точки зрения.
- Умеренно описывать тяготы главного злодея, давая рычаги воздействия на события главному герою.
- Переносить основной отрицательный смысл на третьего участника, первый носитель часто становится помощником главного героя.
- Менять полярность героев и оставлять противостояние как было.
Последний пункт - верный способ необратимо испортить сюжет. Картина как бы сообщает: “друзья, теперь вы знаете, что оба эти персонажа добрые и симпатичные, вы им сочувствуете, но мы не знаем, как дальше нужно развивать такой сюжет. Давайте сделаем вид, что злодей остался злодеем.”
Таким иногда грешат компьютерные игры с ролевой составляющей, которым нужно растянуть игровой сюжет больше, чем на 20 часов игрового времени.
Спасибо и до новых встреч! Всегда рада комментариям, лайкам и подписке!