Найти тему
Сосед - мусульманин

Хиджаб в Исламе

بسم الله الرحمن الرحيم

Хиджаб - это, вероятно, одна из самых обсуждаемых вещей в отношении мусульман. Вопрос хиджаба возникает с различной остротой по всему миру и на самых разных уровнях: от семейного до общегосударственного. О хиджабе говорят богословы, политики, журналисты и бабушки у подъезда. Каждый из них - эксперт в этом вопросе, но при этом редко встретишь понимание и знание сути термина хиджаб в Исламе. Для кого-то хиджаб - это шляпка на голове. Для другого - косынка. Для многих - платок полноценный на голове, но при этом остальная часть гардероба может быть любой: облегающее кожаное платье, юбка до колен, брюки и т.д.

Что же такое хиджаб и насколько он важен с точки зрения Ислама?

Со стороны арабского языка слово хиджаб означает покрывало, занавес, ширму. Т.е. то, что скрывает от посторонних взглядов какую-либо вещь.

Примерно такое же значение имеет слово джильбаб, которое использовано и в Коране.

-2

Т.о. хиджаб - это покрывало, одежда, которая закрывает те части тела, которые должны быть закрыты. И приказ закрывать своё тело приходит в нескольких аятах Священного Корана.

٥٩. یَـٰۤأَیُّهَا ٱلنَّبِیُّ قُل لِّأَزۡوَ ٰ⁠جِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاۤءِ ٱلۡمُؤۡمِنِینَ یُدۡنِینَ عَلَیۡهِنَّ مِن جَلَـٰبِیبِهِنَّ ذَ ٰ⁠لِكَ أَدۡنَىٰۤ أَن یُعۡرَفۡنَ فَلَا یُؤۡذَیۡنَۗ وَكَانَ ٱللَّهُ غَفُورࣰا رَّحِیمࣰا

59. О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) СВОИ ПОКРЫВАЛА. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный.

(Сура 33. Аль-Ахзаб)

В комментариях к этому аяту Судди рассказывает, что закрытая одежда стала отличительным признаком свободных женщин. Тогда как рабыни и распутницы ходили с открытыми шеей, волосами и декольте. (Тафсир Ибн Касира).

Также в Коране сказано:

٣١. وَقُل لِّلۡمُؤۡمِنَـٰتِ یَغۡضُضۡنَ مِنۡ أَبۡصَـٰرِهِنَّ وَیَحۡفَظۡنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا یُبۡدِینَ زِینَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنۡهَاۖ وَلۡیَضۡرِبۡنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَىٰ جُیُوبِهِنَّ وَلَا یُبۡدِینَ زِینَتَهُنَّ

31. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому

(Сура 24. Ан-Нур)

Жена Пророка Мухаммада ﷺ Аиша сказала: «Да смилуется Аллах над женщинами мухаджиров. Когда Аллах ниспослал: ﴾ وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَىٰ جُيُوبِهِنَّ ﴿ ‘‘Пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди’’ — они разорвали свои накидки и покрыли ими себя».

[Бухари 4758]

В другой версии хадиса (4759) от Сафии бинт Шейба Аиша сказала: «Когда Аллах ниспослал: ‘‘Пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди’’ — они оторвали края своих изаров (нижняя часть одежды; кусок ткани, который оборачивается вокруг бедер) и покрылись ими».

-3

Тут возникает самый обсуждаемый вопрос о границах прикрывания тела. В разные времена у разных народов границы благопристойности менялись. И каждый пытается подогнать нормы Ислама под собственные стандарты.

Большинство толкователей, в том числе и Ибн Аббас(да будет доволен им Аллах), сказали относительно "прикрас, которые видны "- это лицо и кисти рук. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/378

О том, что исключением из аурата женщины является лицо и кисти рук, говорил Ибн Умар, что также приводит Ибн Аби шайба в "аль-Мусаннаф" 4/284.

Такое же толкование передается и от Аиши, которая в отношении аята:
«за исключением тех, которые видны» говорила:
“Остаются открытыми лицо и кисти рук”.
“Тафсир Муджахид” 2/440

И такое толкование аята сделал сам Пророк Мухаммад ﷺ. Аиша рассказывала, что однажды Асма бинт Абу Бакр, на которой была
тонкая, прозрачная одежда зашла к пророку (мир ему и благословение
Аллаха), а он отвернулся от нее и сказал:
 «О Асма, когда девушка достигает совершеннолетия, и у нее начинаются месячные, ей не допустимо выставлять на показ что-либо, кроме этого», —
и он указал на лицо и кисти рук.
См. Абу Дауд. См. “аль-Мищка” 4372.

Т.о., мы видим, что требование к хиджабу - это закрытие всего тела женщины, за исключением лица и кистей рук. Волосы, шея, плечи, ноги - всё должно быть закрыто одеждой.

Также в последнем хадисе мы видим порицание тонкой и прозрачной одежде. На это указывают и несколько хадисов, приведенных в сборнике «аль-Джами’у ли ахкамиль-Куран» 7\532-533):

Однажды Пророк (ﷺ) подарил Дихйа аль-Кальби одеяние (кубтыййа) из белой тонкой льняной ткани и сказал ему: «Половину из этого сделай себе рубашку, а другую половину дай жене, чтобы она ею покрывалась, и вели ей надеть снизу что-нибудь, дабы кожа ее не была видна»

Однажды пришли женщины из племени Тамим, которые были в тонкой одежде, к Аише, да будет доволен ею Аллах, тогда она сказала им: «Если вы женщины-мусульманки, то это одежда не является одеждой мусульманок»…

Также однажды пригласили некую девушку-невестку, на которой было тонкое покрывало, к Аише. Когда Аиша увидела ее, то сказала: «Не уверовала в суру «ан-Нур» та женщина, которая надевает на себя это».

И передается от Пророка (ﷺ) описание женщин в прозрачных, облегающих одеждах: Женщины, являющиеся одновременно и одетыми, и обнаженными.

Каких-то указаний на материал, покрой, фирму одежды нет )))

Т.о. Хиджаб (покрывало)- это ЛЮБАЯ одежда, закрывающая ВСЁ тело женщины, за исключением лица и кистей рук, не обтягивая и не просвечивая.
При этом одежда может быть из любой ткани: шёлк, шерсть, лен, синтетика, джинсовая ткань и т.д.
Также условия хиджаба могут быть соблюдены за счёт одного большого платка, который накидывают на голову, а низ доходит до земли. Или можно одеть платье длинное с длинными рукавами и завязать платок.
Можно собрать хиджаб из трёх элементов: платок с кофтой и с юбкой.

Т.е. не обязательно одеваться в арабском стиле, живя в России. Можно носить одежду, соответствующую местной, но так, чтобы всё было закрыто. Просто, за многие века у арабов сложилась культура одежды, соответствующая Исламу, и её можно купить и сразу надеть, не мудрствуя, как с европейской.

-4

Кстати, насчёт арабского стиля.

Многие атеисты и исламофобы утверждают, что арабки и до Ислама носили подобные платья. А Пророк Мухаммад ﷺ через Ислам навязал всему миру арабскую одежду. И среди мусульман есть такие, кто поддался этой пропаганде и считают, что закрывающий всё тело хиджаб - это национальная одежда арабок, которая вовсе не предписана всем мусульманкам. Но часть мусульманок, якобы, слепо последовала арабкам.

Так ли это?

Всевышний Аллах говорит в Коране:

٣٣. وَقَرۡنَ فِی بُیُوتِكُنَّ وَلَا تَبَرَّجۡنَ تَبَرُّجَ ٱلۡجَـٰهِلِیَّةِ ٱلۡأُولَىٰۖ وَأَقِمۡنَ ٱلصَّلَوٰةَ وَءَاتِینَ ٱلزَّكَوٰةَ وَأَطِعۡنَ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥۤۚ إِنَّمَا یُرِیدُ ٱللَّهُ لِیُذۡهِبَ عَنكُمُ ٱلرِّجۡسَ أَهۡلَ ٱلۡبَیۡتِ وَیُطَهِّرَكُمۡ تَطۡهِیرࣰا
33. Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома, Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью.

Сура Аль-Ахзаб

В аяте прямо говорится: не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества (доисламского язычества). Если бы арабки уже были в хиджабах, зачем бы им говорить, чтобы они одевались не так?

Выше мы уже знакомились с хадисом:

Жена Пророка Мухаммада ﷺ Аиша сказала: «Да смилуется Аллах над женщинами мухаджиров. Когда Аллах ниспослал: ﴾ وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَىٰ جُيُوبِهِنَّ ﴿ ‘‘Пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди’’ — они разорвали свои накидки и покрыли ими себя».

[Бухари 4758]

Получается, что женщины были одеты неким образом. А когда был ниспослан аят, они начали закрывать те части тела, которые до этого не прикрывали, чтобы одежда начала соответствовать требованиям хиджаба.

Этих указаний уже достаточно, для опровержения домыслов исламофобов.

-5

Да и, если быть честными, до 20го века женская одежда большинства народов была очень близка к исламскому хиджабу. Женщины ходили укутанные от головы до пят. Монахини до сих пор ходят в хиджабах.

Но, к сожалению, современная культура обманула женщин, пропагандируя оголение и распущенность. Женщины увидели в этом свободу, избавление оков. А ведь хиджаб защищал их и ограничивал мужчин. Мужчины любовались лишь своими женами. И женщинами любовались лишь их мужья.

Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя...