Найти тему
Юрий Смирнов

Май 1980 года

4.05

Каждая человеческая душа (жизнь) представляет собой частичку истории, истории не только какого-либо одного государства, а истории Земли в целом, казалось бы: что с того! Но вот, допустим, сбил кого-нибудь автомобиль (пьяный шофёр) и человек умер. А человек – простой рабочий. Некоторые скажут: что же тут такого, чем же для Земли опасна эта потеря, ведь умирают же миллионы людей (среди них есть даже гении). Да, опасность не велика, она даже почти равна нулю. Почти …, но – не равна. Каждый человек уникален, он влияет на других людей, те – в свою очередь, – ещё на массу людей, и, в конце концов, получается цепочка, связывающая всех людей земного шара воедино. Отсюда следует, что даже одно, любое, звено, выпавшее из этой цепочки, имеет значение, пусть и маленькое, ничтожно маленькое для всего народа в целом, пусть о нём даже и не имеют представления другие жители Земли. Рвётся общая цепочка, а отсюда – жизнь и смерть любого простого рабочего столь же важна, как и жизнь и смерть великих людей: Ньютона, Кеплера, Эйнштейна, Маркса, Ленина и многих других великих людей.

PS. Погода испортилась, а у меня какая-то философия. Наверное, после «Войны и мира». Очень здорово!

10.05

Сегодня, наконец-то, после дождей выглянуло солнце. Настроение – нормальное. Ни особой радости, ни особой скуки.

После огорода дочитывал и дочитал книжку о Л. Толстом. Толстой действительно величайший учитель-психолог. Но его книги умнее и лучше умных книг о нём. Во всяком случае, – интереснее.

Выкинул к чёрту свою «Сонату любви». Не получается. Не знаю людей. Не знаю себя. Всё чего-то хочу, чего-то ищу, но ничего толком не делаю, не довожу до конца. Куча идей, планов, а всё уходит, как вода в песок, в мою лень. Иногда устаю от людей, а чаще – от себя самого. <…>

<…> Работать летом на практике придётся, видимо, в Серёжине. Попробую перечитать (я думаю, что найдётся время) Фенимора Купера, Станислава Лемма, Диккенса, Теккерея, Пушкина, Лермонтова и Толстого.

Сейчас же ехать в Серёжино чего-то не хочется <…>. Чего ни говори, но где бы я ни был, что бы ни делал, а родная деревня, родной дом меня будут тянуть всегда сильнее самого сильного магнита. <…>

Озеро в д. Любино. Из личного архива.
Озеро в д. Любино. Из личного архива.

22.05

Закончил Диккенса «Приключения Оливера Твиста». Что поразительно: для меня книга стала интересной и глубокой только в самом конце, т.е. в момент убийства Сайксом Нэнси. Вся подлость, жестокость и извращённость человека так ярко встаёт перед глазами, что трудно читать. И я не мог читать. Лишь потом. Самое худое и страшное, что есть на земле – это боль. Страшнее, наверное, смерти. Умершие ничего не чувствуют, поэтому у них спокойные и отрешённые лица. Для живых страшнее боли ничего нет, боли от предательства, от оскорбления, боли разлуки. Хорошо б, чтобы без боли. Но так – не бывает.

23.05

Сегодня был дома. Сажали картошку. Я носил мешки, помогал обарывать. Одним словом, – работал.

Спасибо за просмотры, ПОДПИСКУ, лайки, отзывы!