Брендинг — то, благодаря чему компания становится узнаваемой и наполняется смыслами. Именно бренд притягивает конечного покупателя, который разделяет ценности компании. Без бренда продукт будет один из многих на полках в супермаркете.
Создание бренда
История сиропа начинается в 1863 году, когда Абрам Лайл получает за долги сахарный завод и узнает, что сироп — побочный продукт рафинирования сахара можно использовать в пищу, если внести некоторые изменения. Покрутив рецепт, он пускает в продажу этот новый продукт и компания расширяется аж до Лондона.
20 лет спустя, английский химик Чарльз Истик придумал, как сделать сироп пригодным для изготовления консервов и подсластителей. Через эксперименты его довели до рецепта, который используют по сей день.
Фирменный стиль Lyle’s Golden Syrup
В 1863 году о брендинге вряд ли кто-то слышал. Компании упаковывали свои продукты и даже придумывали логотипы, но не вкладывали в это глубоких смыслов. Про «Золотой сироп» этого точно не скажешь. Ребята с особым креативом подошли к созданию своего продукта.
Характерной чертой Lyle’s golden syrup была жестяная банка с золотой или зеленой крышкой. На этикетке было изображение мертвого разлагающегося льва вокруг которого летали пчелы. Жутковато, но запоминается! Еще рядом с логотипом был слоган «Из сильных вышло сладкое». Сама картинка и эта фраза - отсылки к библейскому рассказу в главе 14 Книги Судей.
Кстати, история очень интересная! В ней Самсон путешествовал по земле филистимлян. В поисках жены. Во время путешествия он убил льва, а когда возвращался в то же место, то заметил, что пчелиный рой образовал соты из меда в туше. Позже Самсон превратил это в загадку на свадьбе: «Из едока вышло мясо, и из сильного вышло сладкое».
В 1904 году слоган и лев были зарегистрированы вместе, как товарный знак. В 2006 году Lyle’s golden syrup попал в книгу рекордов Гиннеса, как старейший в мире брендинг и упаковка.
Путь «Золотого сиропа»
В 1921 году Абрам Лайл объединил свой бизнес с конкурентом Генри Тейтом, у которого тоже была фирма по переработке сахара. С тех пор и по 2010 год компания называлась Tate & Lyle и продолжала заниматься производством сиропа в тех же упаковках, с тем же логотипом. За более чем 100 лет существования бренда его визуальная составляющая почти не менялась, хотя в 60-х годах двадцатого века хотели изменить логотип. Они обратились за помощью к известному дизайнеру Майклу Вульфу. Он сказал, что логотип канонический, поэтому его стоит оставить как он есть.
Golden Lyle’s Syrup сегодня
В 2010 году Tate & Lyle продала бизнес American Sugar Refining. Теперь они занимаются производством и продажей знаменитого «Золотого сиропа». Рецепт и дизайн упаковки остался нетронутым. Lyle’s golden syrup продолжает оставаться самым старым брендом Великобритании и мира и пользуется широкой популярностью в кулинарии.
История «Золотого сиропа Лайла» яркий пример того, как бренд может оставаться успешным и заметным игнорируя тренды в дизайне.