Найти тему
Attache

Оказывается, можно не тратить десятки тысяч рублей на канцелярию. Рассказываем, как офисы могут сэкономить

Оглавление

Кажется, для планирования бюджета на канцтовары особого ума не надо. Просто заказывай всего по чуть-чуть каждый месяц, и все будет в порядке. Но при таком подходе в конце года можно обнаружить, что бюджет на нуле, на складе нет ни одного стикера, зато папки можно есть на завтрак, обед и ужин. А сотрудникам, как назло, не нужны папки, им срочно подавай десять упаковок стикеров.

Разбираемся, как правильно составить бюджет на канцтовары, чтобы к концу года не сойти с ума, выкраивая деньги на ручки, карандаши и блокноты.

Шаг 1. Ведите учет канцтоваров, чтобы ни одна ручка не прошла мимо вас

Некоторые офис-менеджеры и секретари каждый месяц по привычке заказывают в офис одни и те же канцтовары: 10 папок, 20 ручек, 30 карандашей… Только вот не учитывают, что принадлежности расходуются с разной скоростью. В итоге 100500 папок пылится без дела, а маркеров для конференций вечно не хватает.

Но такого не случится, если перед закупкой вы посмотрите, сколько канцелярии у вас в запасе. Чтобы не пересчитывать ручки и карандаши вручную, заведите таблицу в Excel и каждый день отмечайте, сколько канцтоваров выдали. Так вы сможете понять, что и в каких количествах заказывать, чтобы не тратить деньги зря.

А еще вы сможете заметить всякие странности: например, в третьем отделе с невероятной скоростью пропадают ручки, а Василий Петрович тратит по четыре пачки бумаги в неделю. С «вещественными доказательствами» в виде учетной таблички вы сможете осторожно предупредить сотрудников, что наглеть не стоит.
С такой табличкой вы не попадете в неприятную ситуацию, когда за день до конференции у вас внезапно закончились все маркеры и приходится бежать в ближайший магазин канцтоваров, переплачивая сотню-другую за розничную покупку
С такой табличкой вы не попадете в неприятную ситуацию, когда за день до конференции у вас внезапно закончились все маркеры и приходится бежать в ближайший магазин канцтоваров, переплачивая сотню-другую за розничную покупку

Шаг 2. Уточните у сотрудников, какие канцтовары им нужны: это предотвратит бунт и сэкономит деньги

Бывает, сотрудники на свои деньги покупают канцтовары и потихоньку копят раздражение. Я, мол, закрываю многотысячные сделки, а мне не могут купить папку-планшет, чтобы писать было удобнее. Кажется, этот пункт не имеет никакого отношения к экономии, но в критический момент злосчастная папка-планшет может стать последней каплей, после которой ценный сотрудник уволится. Нанимать нового долго и дорого: подходящий найдется не сразу, а продвижение на сайтах по поиску персонала стоит немалых денег.

Чтобы покупать только полезные канцтовары, создайте гугл-документ с шаблоном заказа. Разошлите его по отделам и попросите сотрудников указать, какие канцтовары им нужны.

Вот как может выглядеть список:

Можно попросить каждого сотрудника заполнить документ или начальника отдела составить общий список
Можно попросить каждого сотрудника заполнить документ или начальника отдела составить общий список

Проверьте список и убедитесь, что коллеги не заказали чего-то странного. Например, 300 упаковок клейких стикеров должны напрячь — может, сотрудник хочет залепить ими всю стену в офисе. Вряд ли это хорошая идея.

Обязательно укажите дедлайн и напоминайте про него — например, попросите сдавать таблицу каждый месяц до 25 числа. Если сотрудник опоздал, значит, сможет получить свои скрепки и ножницы только через два месяца, когда придет следующая закупка.

Шаг 3. Найдите качественную замену дорогим канцтоварам

Когда закупаете канцтовары в офис, кажется, что лучше выбирать дорогие позиции: мол, чем дороже условная папка, тем дольше она будет хранить документы и не разваливаться на куски. Но обычно дорого не равно качественно: скорее всего, вы переплачиваете не за удобство ручек и стойкость стикеров, а за дизайн или название бренда.

Разберемся на примере. У Attache есть линейка Economy. Это те же старые добрые функциональные канцтовары, но без модных и порой бесполезных фишек. Экономия выходит неплохая. Например, 400 листов разноцветных стикеров у Attache стоят 285 рублей — это в среднем на 100 рублей ниже, чем у конкурентов. Папка на кольцах стоит 64 рубля, и она будет хранить документы так же надежно, как модель с ярким принтом за 400 рублей. Листайте галерею, чтобы увидеть, что товары линейки Attache Economy и стоят приятно, и выглядят хорошо:

В линейке Economy есть все канцтовары, которые могут потребоваться в офисе, даже органайзеры для рабочего места и маркерные доски. Все принадлежности простые, без ярких картинок и надписей, но по надежности ничем не уступают товарам из более дорогих сегментов. На одних только папках с Attache Economy можно сэкономить несколько тысяч в месяц. Эти деньги можно потратить на что-то более полезное: например, на Новый год подарить сотрудникам не скучные ежедневники и календари с логотипом компании, а подарочные сертификаты или хорошее шампанское для праздничного застолья.

Листайте дальше, чтобы выбрать качественные и недорогие канцтовары для вашего офиса в гипермаркете «Комус». Добавьте в корзину товары Attache на сумму от 1 500 ₽ и используйте промокод «БЛОКНОТ», чтобы получить в подарок бонусную карту на 500 ₽.