Найти в Дзене

Как стать менеджером маркетплейсов

Потенциальным продавцам и компаниям, планирующим развивать свою деятельность на маркетплейсах необходим опытный сотрудник – менеджер маркетплейсов. Профессия достаточно новая и о ее существовании многие даже не знают. Предлагаем разобраться как в нюансах такой профессии, так и ее необходимости. Менеджер маркетплейсов – кто такой и что может? Буквально 3-4 года назад таких специалистов можно было перечислить на пальцах, а сейчас, это одна из востребованных и высокооплачиваемых специальностей. Менеджер маркетплейсов – это опытный специалист, занимающийся организацией и курированием всего процесса продаж/услуг на торговых платформах. В его компетенции: Каждый отдельный маркетплейс – это платформа, имеющая индивидуальные особенности, требования и условия. Далеко не каждый владелец бизнеса или продавец товарной продукции способен быстро, самостоятельно и эффективно разобраться в этом. Именно поэтому важно своевременно привлечь менеджера, который решил ряд вопросов, «запустит» бизнес в работ
Оглавление

Потенциальным продавцам и компаниям, планирующим развивать свою деятельность на маркетплейсах необходим опытный сотрудник – менеджер маркетплейсов. Профессия достаточно новая и о ее существовании многие даже не знают. Предлагаем разобраться как в нюансах такой профессии, так и ее необходимости.

Менеджер маркетплейсов – кто такой и что может?

Буквально 3-4 года назад таких специалистов можно было перечислить на пальцах, а сейчас, это одна из востребованных и высокооплачиваемых специальностей.

Менеджер маркетплейсов – это опытный специалист, занимающийся организацией и курированием всего процесса продаж/услуг на торговых платформах. В его компетенции:

Каждый отдельный маркетплейс – это платформа, имеющая индивидуальные особенности, требования и условия. Далеко не каждый владелец бизнеса или продавец товарной продукции способен быстро, самостоятельно и эффективно разобраться в этом. Именно поэтому важно своевременно привлечь менеджера, который решил ряд вопросов, «запустит» бизнес в работу и будет постоянно следить за его состоянием на платформе.

Обязанности менеджера-маркетплейсов связаны с:

  • осуществлением регистрационной процедуры продавца/компании на маркетплейсе с учетом разновидности бизнеса и продаваемой продукции;
  • систематическим сбором информации по конкурентам (анализ ассортимента товарной продукции, цен, предложений либо акций);
  • самостоятельным созданием соответствующих страниц компании/продавца на торговых платформах;
  • создание необходимо контента, включая описания товарных карточек, написание сопутствующих текстов, фотографирования товарной продукции;
  • формированием стоимости товаров с учетом скидок и комиссий;
  • оформлением заказов, ведением необходимого документооборота;
  • организацией логистического процесса, отслеживанием отгрузок, взаимодействием с подрядчиками;
  • мониторингом процессов продаж, выгрузкой данных по остаткам и актуальным ценам;
  • обеспечением ассортиментом;
  • ведением отчетности для маркетплейсов/компании;
  • систематической обработкой отзывов и предоставлением ответов на вопросы, поступающие от покупателей.

Базовые навыки и умения менеджера маркетплейсов

Представителя профессии менеджера-маркетплейсов можно с уверенностью назвать специалистом широкого профиля. Специалист профессионального уровня должен обладать знаниями в следующих направлениях:

  • Основы e-commerce/интернет-маркетинга.

Знать «изнутри» работу по продажам-онлайн. Проводить грамотный и систематический анализ конкурентов, исследования целевой аудитории, формирование ценовой политики, работу с распродажами, скидками, акционными предложениями.

-2
  • Выбор платформы.

Знания особенностей платформ маркетплейсов – важный момент. Именно от правильного выбора торговой площадки будет зависеть процесс развития онлайн-бизнеса компании.

  • Знания основ документооборота.

Необходимо знать все тонкости заключения различных видов договоров, оформления отчетности и заказов, расчета комиссии, выполнения сверок, понимание порядка подтверждения прав продаж.

  • Создание необходимого контента.

Менеджер занимается составлением описаний к товарным группам, оформлением фотографий. Следовательно, он должен быть немного дизайнером, копирайтером, специалистом по работе с графическими редакторами.

Должны быть знания аналитических инструментов, при помощи которых менеджер занимается отслеживанием продаж, поиском способом улучшения продаж, выявления важных закономерностей.

  • Привлечение трафика.

В этом вопросе не обойтись без знаний digital-инструментов – таргетинг, SMM, реклама контекстного и баннерного типа, привлечение со сторонних площадок пользователей.

  • Навыки ORM/Serm.

Постоянно заниматься управлением репутации бренда, своевременно выявлять, отрабатывать негатив, способный нанести вред компании, осуществлять мониторинг информации в поисковых системах.

Освоение профессии – самостоятельное или профессиональное обучение?

Получить такую профессию в современных ВУЗах невозможно, но есть два варианта – самообучение либо обращение в специальные компании, занимающиеся обучением персонала.

Тем, кто не имеет ни малейшего представления о нюансах профессии, необходимо начинать с азов и вникать в основы интернет-маркетинга, веб-аналитики, контент-маркетинг, копирайтинг, SEO, digital-инструменты (привлечение клиентов). Далее досконально проработать функционалы маркетплейсов, условия работы и продвижения товарной продукции. Найти информацию в интернете можно, но без наличия практических навыков они малоэффективны.

Идеальный вариант – обращение к практикующим специалистам. Наша компания готова предоставить такую услугу. Она носит комплексный характера, включает в себя как теоретические знания по разным направлениям, так и возможность прохождения практики (стажировки). Преимущества обучения у нас:

  1. Получение знаний от практикующих преподавателей (наставников).
  2. Наличие структурированной программы. Материал излагается последовательно, поэтапно с предоставлением сопутствующих инструментов.
  3. Теория, подкрепленная практикой. Обучающийся персонал получает возможность отработки навыков с возможностью запуска интернет-магазина, загрузкой на сайт товарной продукции и описаний к ней, привлечения трафика.
  4. Обратная связь с наставниками. Любые вопросы своевременно решаются с преподавателями, а ошибки корректируются и устраняются.

Получение профессии менеджера-маркетплейсов – гарантированный шанс трудоустройства, стабильного заработка и возможности саморазвития.