Найти тему

Фулфилмент и логистика для маркетплейсов

Оглавление

Статистика за последние несколько показала, что маркетплейсы стали выгодным каналом продаж в интернете. Более 50% покупок осуществляются при помощи их услуг. Существует и «другая сторона медали» – это боязнь потенциальных продавцов выходить на эти торговые платформы. Причины банальные – страх перед новым, нежелание досконально разбираться с условиями маркетплейсов.

Эффективным решением вопроса является передачи на аутсорс определенной части торгового процесса. Услугу предоставляют как марктплейсы, так и фулфилмент-операторы. Предлагаем разобраться детально, что представляет собой фулфилмент.

Суть и составляющие фулфилмента

Операции комплексного характера, производимые с различной продукцией – это и есть фулфилмент. Они могут затрагивать процессы, связанные с получением товарных партий от поставщика и заканчиваться услугами доставки конечным потребителям.

Стандартный комплекс услуги включает в себя:

  1. Получения товарной партии.

Конкретный продавец либо привозит свою продукцию самостоятельно на склады оператора-фулфилмента, либо сам оператор забирает ее у поставщика, со складов его интернет-магазина. Процесс подразумевает постоянный контроль комплектации, качества и целостности.

  • Прием товаров/продукции.

Процесс подразумевает прием товарной продукции (коробки, поштучно, паллеты), проверку маркировки. Далее следует оформление необходимой документации и внесении информации в систему.

Оператор-фулфилмент создает и обеспечивает специальные условия хранения товарной продукции на складах. Процесс сопровождается оборудованием складов разными системами – напольными, стеллажами, мелкоячеистыми, отслеживанием уровня влажности, температуры.

  • Процессы приема и обрабатывания заявок.

Существуют 3 варианта развития событий:

  • продавцы сообщают информацию про новые заказы оператору;
  • оператор самостоятельно отслеживает заявки в личных кабинетах или админке сайта, путем получения доступа от продавцов;
  • интеграция с системой продавцов и автоматический прием заявок.
  • Процессы сборки и упаковки.

Принятая продукция сортируется, упаковывается в пакеты или коробки конкретного бренда либо в упаковочный материал склада.

  • Отгрузки и доставка товарной продукции.

Эти этапы осуществляются при помощи 2 вариантов:

  • передача упакованной продукции в курьерские службы либо транспортные компании;
  • самостоятельное выполнение доставки посылок оператором.
  • Процесс работы с возможными возвратами.

Если товары возвращают, но упаковка не повреждена, то выполняется их повторная отправка. Возвраты с повреждениями подразумевают проведение проверки на качество.

Описаны лишь базовые услуги, предоставляемые операторами-фулфилмента. Продавцы имеют возможность поручать выполнение любых логистических процессов либо только определенных.

Дополнительные услуги фулфилмент-оператора

Стандартный комплекс услуг оператора-фулфилмента может быть расширен и дополнен при необходимости. Чаще всего речь идет об услугах, связанных с:

  • вложением в посылки клиентов промо-наборов в виде визиток, сувениров, листовок, буклетов;
  • созданием специальных call-центров. Они занимаются приемом заказов и оплаты, консультированием потенциальных покупателей;
  • проведением инвентаризаций и утилизаций товарных единиц;
  • предоставлением юридического либо бухгалтерского сопровождения;
  • созданием необходимого контента, рекламы (съемка товаров);
  • маркетинговыми исследованиями.

Выгоды сотрудничества с фулфилмент-оператором

Для того чтобы понять в чем выгоды сотрудничества с фулфилмент-оператором, предлагаем рассмотреть некоторые важные моменты и сравнительные характеристики.

Начнем с того, что маркетплейсы могут выполнять роль провайдера по предоставлению логистических услуг. Предоставление услуг подразумевает использование одной из двух представленных моделей:

  1. FBO-модель.

Суть ее – это выполнение всех основных функций оператора-фулфилмента маркетплейсом. Единых стандартов нет, и каждая отдельная торговая платформа предоставляет такие услуги в соответствии со своими требованиями и условиями. Несоблюдение со стороны продавца условий и требований – это гарантированный отказ в приеме товара и выполнении последующих операций с ним.

  • FBS-модель.

Большинство операций происходит на стороне ритейлера. При этом сборка заказов и передача их оператору – задача продавца. Модель также подразумевает четкое соблюдение условий и требований. Идеальный вариант для бизнеса омникального типа, когда продажи осуществляются через онлайн-сети, офлайн-точки или онлайн-магазины, работающие в «единой связке».

-2

Теперь вернемся к выгодам взаимного сотрудничества с фулфилмент-оператором:

  • продажа товаров по разным каналам без необходимости наличия собственного склада и привлечения дополнительного персонала;
  • отсутствие необходимости в организации логистической системы и заключения договоров с транспортными компаниями;
  • реальная экономия ресурсов, которые можно перенаправить на последующее развитие бизнеса – привлечь покупателей, создать собственную стратегию, расширить ассортимент, масштабировать;
  • минимизация издержек и возможность сокращения убытков. Процесс регулируемый при помощи страховки (скачки в продажах);
  • увеличение скорости обрабатываемых заказов, что приводит к логичному увеличению прибыли;
  • диверсифицирование рисков по сохранности товарной продукции, так как ответственность лежит на операторе и это прописывается в соответствующем договоре.

Специалисты нашей компании готовы предоставить фулфилмент любому виду бизнеса. Все нюансы процедуры «отточены» до мелочей, поэтому мы готовы с легкостью справиться с форс-мажорами либо пиковыми нагрузками, хранить и систематизировать крупные объемы информации, упорядочено и четко взаимодействовать с перевозчиками, работать по оптимальному регламенту. Продавцы товарной продукции получают возможности – минимального участия в логистических процессах, отслеживания всех операций в режиме онлайн (использование API-интеграцию/личного кабинета), отображения всех данных в соответствующих актах.

Подытоживая хотелось бы отметить, что фулфилмент относится к категории лучших стратегий, способствующих расширению бизнеса. Его применение дает возможность молниеносно удовлетворять систематически растущие спросы покупателей. Использование фулфилмента как услуги нашей компании – это гарантированный скачок в развитии бизнеса, увеличение клиентской базы и прибыли.

Почему именно мы подходим для решения таких вопросов?

  1. Имеем опыт работы и сотрудничества с партнерами мирового уровня.
  2. Предлагаем широкий спектр услуг, а не просто базовый.
  3. Адекватная тарификация. Расчет индивидуальный с учетом разновидности бизнеса конкретного продавца и других важных нюансов.
  4. Оптимальные условия организации процесса доставки.

Делая грамотный выбор, вы даете своему бизнесу гарантированный шанс на успешное развитие!