Найти тему
АвтоДром в Йошкар-Оле

Несуществующие автомобили, которые можно увидеть в музеях. Часть 1.

Большей частью это реплики или копии, или новоделы. Как не назови - смысл не меняется. Откуда они берутся, для чего и кому нужны? И есть ли на них спрос.

Сталинский суперкар ЗИС-Спорт.

Удивительный автомобиль был создан на предприятии ЗИС в 1939 году. Он впечатляет и сегодня своим внешним видом и характеристиками. Максимальная скорость 162 км/ч, 6-литровый мотор "разлит" по 8 цилиндрам. Опытной модели дали название "ЗИС-Спорт", а выпуск был приурочен 20-летию Комсомола.

К сожалению во время войны история уникального автомобиля растворилась в более важных событиях. Но в начале 21-го века на одном из Российских предприятий энтузиасты (наверняка, бывшие комсомольцы) восстановили автомобиль. Насколько детально и досконально - история умалчивает. Но в этой реплике живёт частичка великой истории советского автомобилестроения. На данный момент он хранится в музее города Верхняя Пышма.

Один из броневиков Ленина.

Ленин как живой...
Ленин как живой...

Тот самый броневик, с которого Владимир Ильич выступал на финляндском вокзале, существует и не один. Их по всей стране штук сорок. Конечно, копии, но это не мешает украшать ими фестивали ретро автомобилей. Эту фотографию я сделал на подобном мероприятии в республике Марий Эл.

Прототип №15. ГАЗ 24-16 Волга

Количество фар на этой Волге ГАЗ 24-16 как раз не самое главное отличие. В 1966 году её оснастили 6-цилиндровым двигателем, объёмом 2,6 литра. Но как обычно плановая экономика посчитала не целесообразным массовый выпуск таких автомобилей и вместо Легенды №15 мы получили Прототип №15.

Машину можно увидеть в музее города Уфы. Не берусь со стопроцентной уверенностью утверждать, что это прототип, но по некоторым внешним признакам наверняка копия. К тому же, что у неё под капотом, посетителям не показывают.

Корабль пустыни - ГАЗ ААА.

Эта машина больше знаком любителям ретро как шасси для автобусов, бронеавтомобилей и "катюши". Но свою выносливость и утилитарность ГАЗ-ААА впервые проявил в 1933 году во время пробега Москва - Кара-Кум - Москва. Конечно, те машины не сохранились до наших дней. Если они вообще дотянули до 40-ых, то их наверняка призвали в армию для нужд фронта.

Предварительный вывод и продолжение следует...

У посетителей музеев и фестивалей иногда проявляются пренебрежительные интонации в голосе, когда им говорят, что перед ними не оригинал, а копия. Но если об этом не говорить, то большинство и не поймёт, что смотрят они на реплику. Иногда это видят только специалисты и опытные коллекционеры.

А музеям очень нужны такие экспонаты. Потому что уникальный, единственный в мире автомобиль иметь хочется многим, но... выручит только мастерски изготовленная копия. О чём я расскажу во второй части статьи.