Приветствую вас, господа автолюбители, на своём канале, где мы часто делаем обзор как на автомобили, так и на некоторые принадлежности для наших железных друзей. Сегодняшний обзор будет посвящен своеобразному продукту, о котором многие слышали, но уверен, немалое число автовладельцев пока ещё не знают, что это такое - синтетическая глина.
Предлагаю сейчас разобраться с этой штуковиной, рассказать, что это такое, для чего нужно, и главное - как ею пользоваться. Всё покажу на примере своего личного автомобиля, так сказать, проведу эксперимент на "собственной шкуре", а точнее "шкуре" своей Шкоды.
Итак, выглядит эта "лепешка" следующим образом и в данном случае кусочек этот голубого цвета (не знаю, отличаются ли эти продукты по цвету в зависимости от производителя):
Для чего нужна?
Чтобы понять её предназначение, и в последствии ощутить эффект от применения, перед тем, как обработать ею кузов машины, просто проведите по поверхности лакокрасочного покрытия ладонью и вы скорее всего ощутите, что она не идеально гладкая. Да, визуально краска может казаться ровной и без единого следа каких-либо загрязнений, но тактильно вы их хорошо ощутите пальцами: мельчайшие вкрапления, шероховатости от клея деревьев, насекомых и т.д. Просто подойдите к своей машине и проделайте этот простой жест, вы всё поймёте сами.
Так вот, синтетическая глина нужна как раз-таки для того, чтобы максимально эффективно и главное - безопасно очистить кузов от подобного рода загрязнений.
Как пользоваться и какой эффект?
Перед тем, как приступать к очистке, кусочек глины разминается в плоскую "лепешку" и после чего можно приступать к обработке участка кузова, предварительно обработав его специальным лубрикантом (обычно он идёт в комплектен с глиной).
Здесь стоит помнить, что никакого давления оказывать на глину не нужно, вы просто продольными движениями убираете с кузова всю ту грязь и вкрапления, которые собрались за время эксплуатации и въелись в ЛКП.
Это можно будет даже почувствовать при обработке. Сначала глина будет плохо скользить по поверхности, цепляясь за каждый выступ и соринку в краске, но по мере очищения вы заметите, что с каждым новым движением поверхность становится более гладкой, а движения легкими и скользящими. Посмотрев же на участок глины, можно увидеть на нём всю ту "гадость", которая была когда-то на поверхности кузова.
Ну а чтобы сравнить разницу до и после очистки, достаточно сделать следующее: протрите насухо кузов, а точнее обработанный участок, и снова проведите пальцами или всей ладонью по поверхности. Вы очень сильно удивитесь тому, насколько теперь гладкой и идеально чистой стала поверхность ЛКП.
Понятное дело, что увидеть разницу "глазами" очень сложно, особенно на камеру, но по тактильным ощущениям это просто колоссальная разница. Хотите посмотреть на живой обзор и процесс нанесения, ниже оставлю свой ролик:
Если кто пользовался подобными составами, обязательно расскажите о своём опыте ниже в комментариях.