Найти тему
ПАНТОГРАФ

В России ожидается трамвайный ренессанс?

Такие мысли пришли в голову после того, как из разных источников пришла информация о планах Усть-Катавского вагоностроительного завода, одного из ведущих предприятий по выпуску трамвайных вагонов в России, единственного сохранившего трамвайное производство из предприятий, выпускавших трамваи на территории бывшего СССР в советские годы, расширить производственные мощности. Но просто логично же, если трамвайный транспорт по России сворачивался бы, то новые мощности однозначно не нужны, старые бы сохранить. А коли так, может там знают больше о перспективах, чем известно общественности. То ли трамвайные концессии расцветут, то ли федеральные программы будут какие. Вновь вон заговорили о линии не то легкого метро, не то скоростного трамвая на космодром Восточный.

Новые трамваи усть-катавского производства 71-623.04 для Челябинска, фото cheltv.ru
Новые трамваи усть-катавского производства 71-623.04 для Челябинска, фото cheltv.ru

Пока речь идет лишь о проектировании нового сборочного цеха. УКВЗ по этому поводу был объявлен аукцион с начальной ценой контракта 24,6 миллионов рублей. В качестве источника финансирования указаны внебюджетные средства. Итоги тендера должны быть подведены 26 октября 2021 года. Информация об аукционе опубликована на электронной торговой площадке «РТС-тендер».

Проектная документация в соответствии с техзаданием к тендеру должна быть составлена с учетом строительства цеха в рамках одного этапа. Длина нового цеха предполагается в 180 м, ширина 36 м, высота до крюка мостового крана 7 м, общая площадь 6480 кв. м. Цех должен иметь трансбордер, участок пробоя, пять складских помещений для деталей, два мостовых крана грузоподъемностью 10 т каждый. Помимо того должен быть предусмотрен двухэтажный сектор с кабинетами ИТР, руководства цеха, раздевалками, бытовыми помещениями.

Проектирование должно быть осуществлено в течение 180 дней после заключения контракта. Первая часть подготовка концепции цеха, включая эскиз, затем подрядчику необходимо будет подготовить проектную, рабочую и сметную документацию. Предполагаемая стоимость строительства нового цеха – 580 миллионов рублей.

На текущих мощностях УКВЗ, получив портфель заказов на новые вагоны, не всегда успевает в срок изготовить вагоны. В этом году трамваи производятся для Таганрога (10 вагонов), Челябинска (30 вагонов), Магнитогорска (10 вагонов), Краснодара, но а также получен крупный заказ на поставку трамваев в Апаковское депо Москвы.

Канал «ПАНТОГРАФ».

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Неизвестная ранее информация в Рунете. Автобус-дирижабль

Самый длинный современный российский трамвай

Единственные коломенские трамваи-«гармошки»

-2

#трамвай #трамваи #городской транспорт #общественный транспорт #промышленность россии #транспорт #электротранспорт #новое строительство #развитие #пассажирский транспорт