Сложно смотреть двадцать пятый фильм Бондианы непредвзято. Ведь это не только последний фильм с Дэниелом Крейгом, но и последний фильм о Бонде, каким мы его знаем. И растрогавшись от ностальгии и прощаясь с уходящей эпохой, уже закрываешь глаза на многие огрехи и недостатки.
«Не время умирать» долго не мог добраться до кинотеатров. Решение перенести картину пришлось на середину маркетинговой кампании, во время которой, помнится, рассказывали о необходимости передать поводья в руки женщин. Ходили слухи, что Бонда и будет играть женщина. Всех, кто помнит эти разговоры, спешу успокоить: «Не время умирать» – это фильм про Джеймса Бонда. Он по-прежнему главный герой всей истории. Да, одна из ролей второго плана – новый агент МИ-6 с номером 007 – это и правда женщина. Но одеяло она на себя не перетягивает и работает лишь как один из прочих персонажей наряду с Кью и Манипенни.
Тут даже за героиню Лашаны Линч становится обидно, потому что новая 007 проработана очень плохо. У нее нет предыстории, нет дуги героя, да и характера тоже толком нет, если не считать стремления подколоть Бонда по поводу и без и детского страха, что он вот-вот заберет обратно заветные цифры. Может, создатели и планировали запускать с ней новую серию, но представить ее как интересного героя они не смогли.
В остальном «Не время умирать» – это почти типичный Бонд. Экшен, перестрелки, погони и местами весьма удачные шутки. Главный злодей злодейски злодействует, разрабатывая биологическое оружие с помощью злых (ну или глупых) русских. А враги по-прежнему не могут попасть в Джеймса, даже когда стреляют в упор.
Почему ж тогда «почти»? В этом фильме сценаристы подкрутили драмы, в том числе и любовной. Еще никогда в фильмах про агента 007 не уделялось столько внимания отношениям. Даже в «Казино Рояль» такого не было. Здесь же прям семейная драма. И хотя актеры очень стараются ее отыграть, меня лично так и не смогли убедить, что Джеймс ну так влюбился в Мадлен (Леа Сейду), прям так, что жить не может. Возможно, всему виной то, как их отношения начали еще в прошлом фильме. Если в «Казино Рояль» между Дэниелом Крейгом и Евой Грин прямо искры летали, то в «Спектре» все вышло слишком навязано и быстро. А в этом фильме нас уже поставили перед фактом, что Мадлен и есть любовь всей его жизни.
С другой стороны, концовка последнего фильма Бондианы и должна быть такой. Грустной, но с фейерверками. Не потому что нельзя взять другого актера и наснимать еще сто фильмов. Просто такого Бонда снимать больше нельзя. Агент 007, как персонаж, всегда был олицетворением «максимальной маскулинности». А женщины в этих историях выступали либо как аксессуар, либо как средство. И такой подход даже для развлекательного кино на сегодня устарел. Нравится это кому-то или нет.
#кино #фильм #отзыв #рецензия #чтопосмотреть #невремяумирать #бонд #аленарю #блог #мирвдохновения