С недавнего времени в программу обучения по технологии были внесены существенные изменения.
Одно из них касается знакомства мальчишек с технологиями приготовления пищевых продуктов.
Несмотря на то, что кабинеты деревообработки и металлообработки мало приспособлены для приготовления блюд, мальчишки с огромным интересом отнеслись к изучению данных тем.
Например, в программе 6 класса мы изучали рецепты приготовления мучных изделий. В качестве домашнего задания на следующий урок многие принесли хлебобулочные и кондитерские изделия, приготовленные в домашних условиях.
Сегодня рецептов приготовления различных блюд в интернете бесчисленное множество. Но ценность урока технологии заключалась как раз в том, что программный материал мальчишкам пришлось изучать вместе с мамой, папой или с бабушкой.
В семье было уделено время ребенку для выполнения им домашнего задания.
Ребенок в свою очередь зафиксировал, что информация, получаемая им на уроке нужна в реальной жизни. Многие дети получили громадное удовольствие, поглощая принесенные ими булки, пряники и другие вкусности, принесенные одноклассниками.
Интересно было наблюдать за завистливой реакцией мальчишек из других классов на перемене, где они узнали, что наши семиклассники изучают технологии приготовления продуктов питания.
С огромным удовольствием мальчишки изучили следующую тему, касающуюся рыбных изделий и морепродуктов. В восьмом классе мы уже познакомились с различными видами использования птицы и мяса в сельскохозяйственном производстве.
В шестом классе ребят ждут молочные продукты, крупы, макароны и кулинария. В пятом – овощи.
Мальчишкам интересно все. Хотелось бы, чтобы кабинеты технологии были оснащены и современной бытовой техникой, чтобы ребята могли на практике ознакомиться с принципами работы современных электромясорубок, кухонных комбайнов, хлебопечек, мультиварок, блендеров, миксеров, микроволновок и другими бытовыми кухонными приборами.
Ведь у родителей часто не хватает ни времени, ни сил на обучение детей работе с техникой. А в классе им это интересно.
Во время проверки домашнего задания обнаружилось, что некоторые родители приготовили печение на весь класс, что позволяет охарактеризовать и ребятишек и семьи с определенной положительной стороны, увидеть качества, которые не проявляются на обычных уроках, но имеют огромное значение в жизни детей и взрослых