Автомобили с пробегом – отдельная каста, занимающая львиную часть всего авторынка, особенно в странах бывшего Союза. Ведь в среднем человеку выгоднее взять подержанный автомобиль в хорошем состоянии и не слабо сэкономить. Кроме того некоторые старые автомобили на порядок крепче новинок, однако и ухода они требуют строгого.
Выбрать автомобиль с пробегом в хорошем состоянии крайне сложно, потому что большую часть рынка занимают, так называемые перекупщики, покупающие "мертвецов" почти за бесценок, а затем продающие их под видом хороших автомобилей якобы "без подводных камней" за большие суммы. Люди, которым "посчастливилось" попасться на таких продавцов, потом мучаются и практически не вылазят с сервиса, либо же вылазят, но за далеко не маленькие деньги.
Сейчас расскажу секрет знакомого перекупа, как им удается продавать хлам за большие деньги под видом нормального автомобиля, и почему лучше отказаться от покупки подобных "отличных экземпляров".
Что знакомый перекуп делает для продажи "хлама" за большую цену
Знакомый говорит, что ему ни капельки не стыдно за то, чем он занимается, и он вовсе не считает свою деятельность обманом или подставой для людей. Я думаю, так он считает благодаря прибыли, которую получает с продаж, но это уже не относится к теме.
Весь процесс довольно прост: высматривается автомобиль по самой низкой цене, покупается, реставрируется внешне, чтобы быть в глазах будущего покупателя автомобилем, за которым следят, а потом продается по средней цене рынка.
Знакомый говорит, что главным секретом успеха является внешний вид, чистый сало и небольшой пробег, ведь опытных людей, которые уже будут лезть в дебри и внутренности автомобиля, на рынке мало, и все в основном судят "по обложке", забывая о поговорке.
Теперь более подробно упомяну, какие именно автомобили покупаются под реставрацию и разделю весь процесс на несколько этапов.
1. Массовая покупка авто из-под такси
Для кого-то это не новость, но некоторые даже не представляют, насколько много таких машин в б/у сегменте у перекупов.
Знакомый скупает "пачками" такие авто за Уралом, ведь там много таксистов не берут во внимание требуемую лицензию, а это значит, что сервисы по проверке автомобилей могут не показать, что машина была в такси.
Возраст таких авто составляет не более 4-х лет, а вот пробег уже вот-вот перешагнет рубеж в двести тысяч километров.
Как правило, это автомобили бюджетного сегмента: Поло, Рио, Гранта и им подобные
2. Почему с пробегом именно до 200 тысяч
Для автомобилей такого сегмента, отметка в 200 тысяч - своего рода звоночек, сигнализирующий о вероятном возникновении проблем с машиной и, соответственно, повышенном внимании к ней.
Поэтому таксисты стараются как можно скорее избавиться своих "коней", чаще всего с довольно заметным износом, например тот же салон нередко прокурен, кузов весь во вмятинах и так далее. А все эти составляющие – отличная возможность сбить цену до самого низа.
3. Затем автомобили ставят на подъемник
Там исправляются мелкие нюансы, в первую очередь бросающиеся в глаза: подвеска, вмятины кузова, его полировка вместе с фарами, покраска некоторых элементов кузова и дисков, новая самая дешевая резина и прочие мелкие расходники.
Естественно все детали заменяются самым дешевым неоригиналом с разборки, абы ездило.
4. Полная химчистка
Далее идет мытье автомобиля "под капотом" и полная химчистка салона с выведением запахов, если требуется. Да, тут можно раскошелиться, но по итогу это даст очень ощутимую прибавку к цене авто. При необходимости можно перешить руль и отреставрировать сидения, если там уже сильный износ. Все эти заморочки в несколько раз окупятся.
5. Финальный штрих: скрутка пробега и исправление программных ошибок, если они есть
На этом этапе автомобиль уже полностью готов к продаже, ведь все идеально и максимально похоже на правду: салон ухожен, кузов блестит, пробег небольшой, как правило скручивается из расчета на 13-15 тысяч км в год.
6. Подготовка красивых фотографий, как вишенка на торте
Далее все выкладывается на торговую площадку, и машина продается довольно быстро, ведь большинство покупателей, видя "новый автомобиль", считают, что проверять его нет необходимости. Максимум можно проехать да посмотреть, что там с толщиной ЛКП, ведь видно же, что продавец "добросовестный", следил за авто, да и ездила она немного, всего-то 40 тысяч пробег!
Рынок наполнен такими предложениями, поэтому к выбору автомобиля лучше подходить серьезно, ведь потом это может аукнуться "непонятно откуда появившимися" проблемами. Также это ваша же безопасность, ей-то уж точно не стоит пренебрегать.
Проверяйте все в автомобиле тщательно, а если не достает опыта, рекомендую воспользоваться услугами специалистов в этом деле, не жалея заплатить, ведь это поможет в будущем сэкономить огромное количество денег, нервов, сил и времени.
Всем удачи и надежных автомобилей!