Походы в кино были времяпрепровождением для американцев с начала 20-го века. С 1945 года мы стали свидетелями того, как Голливуд достиг своего апогея, доминируя в кинотеатрах по всему миру своими массовыми постановками. Однако так было не всегда. Ниже приведены 10 фактов об эволюции американской киноиндустрии после Второй мировой войны.
Походы в кино были времяпрепровождением для американцев с начала 20-го века. С 1945 года мы стали свидетелями того, как Голливуд достиг своего апогея, доминируя в кинотеатрах по всему миру своими массовыми постановками. Однако так было не всегда. Ниже приведены 10 фактов об эволюции американской киноиндустрии после Второй мировой войны.
...Читать далее
Десять фактов об эволюции Голливуда
Походы в кино были времяпрепровождением для американцев с начала 20-го века.
С 1945 года мы стали свидетелями того, как Голливуд достиг своего апогея, доминируя в кинотеатрах по всему миру своими массовыми постановками.
Однако так было не всегда. Ниже приведены 10 фактов об эволюции американской киноиндустрии после Второй мировой войны.
- После Второй мировой войны американцы получили больше свободного времени и больший спектр занятий. Голливуд столкнулся с возросшей конкуренцией со стороны других видов деятельности, от парков развлечений до прогулок по гольфу и поездок на выходные. Однако самая большая угроза исходила от растущей популярности телевидения в 1950-е годы.
- Первостепенное решение Верховного суда 1948 года вынудило студии отказаться от владения кинотеатрами и запретило блок-бронирование, практику принуждения кинотеатров покупать группы фильмов, чтобы забронировать наиболее желательные фильмы. Бизнес-стратегия Голливуда резко сместилась с акцента на владение лучшими театрами в центре города на дальнейший контроль над каналами распространения.
- Укрепляя свои возможности по распространению, студии разработали несколько стратегий для увеличения посещаемости. Цветная пленка, иногда используемая для основных функций в 1930-х и 1940-х годах, использовалась в 50% фильмов к середине 1950-х годов, являясь видимой альтернативой черно-белому телевизионному изображению.
- Финансовая катастрофа Голливуда в 1960-х годах помогла выдержать один из самых знаменитых периодов его художественных достижений-голливудский Ренессанс. Начиная с инновационных фильмов "Выпускник" (1969), "Бонни и Клайд" (1967) и "Легкий гонщик" (1969), недорогих картин, ставших хит-парадом, голливудские студии признали как растущую важность, так и растущее незнание подростковой и двадцатилетней аудитории, которая оказалась самыми надежными кинозрителями этого периода.
- Строительство мультиплексов, обычно расположенных рядом с пригородными торговыми центрами, процветало на протяжении 1970-х годов, создавая места, удобные для основной молодежной аудитории в пригородах, и позволяя лучшим фильмам занимать несколько экранов в каждом кинотеатре.
- Знаковые хиты, такие как Jaws, помогли установить новую доминирующую стратегию для голливудских студий. Они начали ориентироваться на Рождество и лето для своих лучших релизов, широко рекламировались по телевидению и заказывали лучшие фильмы на все большее количество американских экранов.
- Больше, чем кто-либо другой, Джордж Лукас и Стивен Спилберг помогли определить эстетику блокбастеров 1980-х и начала 1990-х годов, сотрудничая в "Рейдерах потерянного ковчега" и его продолжениях, в то время как сиквелы "Звездных войн" Лукаса были лучшими хитами, а "Э. Т." Спилберга (1982) заработал более 350 миллионов долларов, как и "Парк Юрского периода" (1993). Все эти проекты были “высокой концепцией”, в значительной степени опирались на спецэффекты, изображали главных героев-мужчин и использовали вспомогательные рынки-от игрушек до саундтреков и видеоигр.
- Голливуд начал выпускать больше фильмов с сюжетами, наполненными действием, потому что они хорошо переводились для мировой аудитории, значение которой значительно возросло к началу 1990-х годов, когда иностранные прибыли опередили внутренние прибыли. Растущая зависимость от зарубежных кассовых сборов еще больше увеличила затраты на маркетинг и производство и укрепила голливудский подход с высокой концепцией.
- Рост затрат и потенциальной прибыли привел к новой волне конгломерации, на этот раз во главе которой стояли медиа-фирмы, а не более диверсифицированные корпорации. В отличие от конгломератов 1970-х годов, эти медиа-компании нашли “синергию” между голливудскими фильмами и печатными СМИ, кабельными сетями, домашним видео, телесериалами, записанной музыкой и даже парками развлечений. Эти фирмы могли бы использовать популярные фильмы, такие как франшиза "Индиана Джонс", в различных средствах массовой информации под одним и тем же корпоративным зонтиком.
- Медиа-конгломераты, которым принадлежали голливудские студии, к началу 2000-х годов еще больше интегрировались, в результате чего образовалась горстка конгломератов, которые в настоящее время контролируют подавляющее большинство киноиндустрии и телевидения, известных как “Большая шестерка”: 20th Century Fox, Warner Bros., Paramount Pictures, Columbia Pictures, Universal Pictures и Walt Disney Pictures 📽