Найти в Дзене

Некомпетентность рода.

Эти мои записки, чем-то напоминают мне дневники Костанеды. Он в них тоже повстречал, изменившего его жизнь в корне, человека. Ну или не совсем человека, кому как угодно. Можно назвать это силой или сущностью, а лично мне нравится слово бенефактор, что в дословном переводе означает - счастливый случай.

Однажды, ещё до знакомства с Максом, мне попал в руки сборник книг Карслоса Хуановича. Начал я необычно, с пятой или шестой книги, другого варианта не было. Текст мне показался очень сложным, напичканным кучей терминов и моего терпения и тотального непонимания хватило лишь на сто страниц. Но всё же, некоторые мысли, навроде Всепожирающего орла и тленности жизни во всех его проявлениях, кроме совершенствования. Мне показались эти тексты слишком уж депрессивными и ни к чему не ведущими, обычным нытьем. Но Макс объяснил мне в чём там суть и прочитанное обернулось ко мне другой стороной.

Действительно, радоваться в этой жизни больше нечему, кроме как безупречному проявлению своего существа. И абсолютно не важно, как эти проявления оценивают окружающие. Ведь, наверное не ошибусь, если скажу что все мы - дети своего времени, своего окружения и всё что появилось у нас в голове в виде намерения, должно было появиться. Это совершенно не означает, что нужно следовать каждому своему порыву, для у того же Дона Хуана, есть концепция Воина. Следуя ей Воин большую часть времени размышляет о том, стоит ли ему вступать в битву, оценивает свои силы или подбирает стратегию для вступления в бой. Каждое активное действие, ко Костанеде это схватка с Вселенной и нужно быть очень осмотрительным, прежде чем вступать в бой, потому что каждое мгновение может быть последним, случиться может всё что угодно и важно то, в каком виде тебя это мгновение застанет.

Оценив свои силы и рациональность броска, Воин вступает в бой и никогда не сдается, каждый противник (задача, проблема) должен быть побежден. Воин никогда не сдается, он может лишь на время отступать для обдумывания своих дальнейших действий, но каждое действие должно быть безупречным. Безупречность – это делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен. А принимая во внимание, тот факт, что мы порождение окружающего нас мира, то "лучшее", как понятие, может для нас разниться и вообще означать противоположное. Для того что бы, так сказать, синхронизировать взгляды, индейцы прибегают к общению, через тайные церемонии, такие как "Митота".

Индейцы давно знакомы с природой и их шаманы, или как их называет Костанеда - маги, довольно далеко продвинулись в общении с различными сущностями, такими например, как Мескалито. Для них он представляется духом, который показывает тебе насколько ты мал в этом мире и насколько ты ошибался в своём представлении о мире в целом. Если обратившийся оказался достойным представителем, то Мескалито выступает посредником при общении. Именно через его фильтрацию будет поступать вся информация во время церемонии. Непосредственно через эту фильтрацию и происходит синхронизация, так сказать моральных принципов. А тот кто преследует корыстные цели, при знакомстве с Мескалито, например, кайфануть, бывает просто сломлен или напуган. Самое удивительное, что каждому Мескалито может рассказать одно и то же и там где обычный, страждущий в глупости ум увидит опасность, там человек идущий по Пути воина, видит вызов устранить страх и рассмотреть, что же скрывается за столь пугающей картиной.

Обращение, к подобного рода сущности и попытка понять, что оно пыталось тебе передать - одно из самых значимых событий, сделанных индейцами. Просто глядя на поведение, окружающих нас родственников по виду, невольно впадаешь в депрессию, а если у кого-то спрашиваешь - "кто ты?" "для чего ты живешь?", наверняка не получишь ответа или получишь ограниченную версию, которая заходит в тупик после вопроса - "а зачем тебе это?". Вообще, сейчас пришла в голову мысль, что если задавать на повторе последний вопрос, любому из людей, то каждый при желании может выйти на положения изложенные Костанедой.

Сейчас же, спасибо индейцам, есть опытные записи и рассказы очевидцев и непосредственно участников подобного транс-видового общения и нет необходимости прибегать у употреблению субстанций этих сущностей. Ведь и без того понятно, что молекулы этих субстанций, являются лишь похлопыванием по плечу ищущего, да бы тот явно для себя уяснил, что подобное общение возможно. Но опыт и записи хороши для тех, кто склонен в это верить, ну или глубоко размышлять. А так как у нас сейчас время пресловутых агностиков, то физическое вмешательство в их организм остается чуть ли не единственным способом проверить наличие Большего. И Большего настолько, что оно готово принимать человеческих существ партиями и организовывать для каждого индивидуальный опыт.

Хотя пожалуй есть способ и для самых закоренелых агностиков. Этому способу научил меня тот же Макс. Это знание до сих пор помогает мне в жизни и сомневаюсь, что когда-нибудь оно утратит свою значимость.