Первые азы управления командой https://instagram.com/klubnikiss_ я познавала с книгой М. Батырева «45 татуировок менеджера». Он называл татуировками своеобразный опыт,
который приобретал в процессе построения себя, как успешного управленца.
⠀
Поделюсь своими:
⠀
1. В 2019 я на столько устала, что побыстрее перекинула невыстроенные и непрописанные процессы управления на человека, который не был готов тянуть такой объем работ. Да еще и без опыта управления.
⠀
Так появилась моя первая «татуировка» - сотрудник может уволиться в любой момент. Будь всегда к этому готова.
Теперь я понимаю, что с людьми нужно работать, обучать, поддерживать и помогать. Спрашивать, все ли у них хорошо, все ли понятно, какие сложности. Выслушать и помочь с решением.
⠀
2. Верить сотруднику на слово о его компетенциях, оказалось недостаточно 😅 Цена ошибки - оплата 6 мес зарпалаты совершенно некомпетентному человеку. И я даже не заметила, что все это время я делала работу за нее. Все думала, что вот-вот и она раскроет потенциал))
⠀
3. Один негативщик может разрушить даже самую сплоченную команду. Мы столкнулись с этим недавно. Одна сотрудница пожаловался нам, что все с ней общаются грубо. Начали наблюдать - так и есть. Провели разговор с каждым из них и выяснили, что это сотрудница - негативщик и сама провоцирует конфликт, общается со всеми на повышенных тонах. Причем только тогда, когда нет меня или управляющей, в нашем присутствии она милый и пушистый человек. Конфликт решили, с девушкой расстались, но Теперь я не позволяю сотрудникам ругаться даже в чатах. Всегда можно сесть, обсудить и договориться 🙌
⠀
4. Большой ошибкой было думать, что выполняя работу за сотрудника - я ему помогаю. По факту, сотрудник понимает, что это можно не делать, откладывает до последнего и обязанность (как и ответственность) незаметно перекладывается на плечи руководителя. Такие ситуации возникают ежедневно, например, в чате менеджеров появляется сложный диалог. Проще всего написать им, как нужно ответить клиенту. Но сейчас я выбираю долгий путь - предложить им самим подумать над ответом, пока они не найдут верный. Такой мозговой штурм может затягиваться на несколько часов. Но результат того стоит - они запоминают варианты и решают вопрос дальше сами.
⠀
5. Сотрудники мыслят по другому. Что понятно или элементарно для меня, не значит, что очевидно для команды. Я очень злилась, в моменты, когда озвучиваешь свои идеи и не находишь поддержки у команды. Почему им не понятно? Почему они не делают? Все просто!
Необходимо разъяснять свои мысли, планы, задачи. Переспрашивать, что человек понял из сказанного.
⠀
И процитирую несколько «татуировок» из книги, с которыми тоже столкнулась:
⠀
- стая копирует вожака;
- усиливают команду только единомышленники.
⠀
В то время я считала, что менеджер - это продавец😅
Поэтому книга попала в мои руки случайно, но в нужный момент.
⠀
Сегодня, говоря людям, что я профессиональный менеджер, вижу в глазах тоже недопонимание.
В нас сильно сидят современные профессии: менеджер по продажам, менеджер по чистоте, контент менеджер, менеджер блогеров ..😂
⠀
В реальном мире менеджер - это руководитель, управленец.
Теперь вы тоже знаете это. Не благодарите 😅🙌
Автор: https://instagram.com/bolotaeva_biz
#бизнеснакаблуках #фудфлористикаобучение #курсыфудфлористики #обучениеклубникавшоколаде #курспоклубнике #обучениефлористике #обучениефудфлористике #командамечты #построениекоманды #бизнеснаклубнике