У меня старенький Toyota Sprinter Carib 1992 года. Верная рабочая лошадка при строительстве дома и отличный помощник, на котором можно гонять по лесным дорогам, не боясь царапин по кузову. Но покупался он изначально только для поездок за город. За год эксплуатации я понял, что хочу проезжать туда, где мало какой внедорожник полезет.
Вот и появилась задача: увеличить дорожный просвет, чтобы можно было без страха залезть в колею и спокойно ехать, не боясь прилипнуть днищем. Интернет подсказал, что для воплощения данной задачи нужны колесные редуктора.
Колесные редуктора
Что же такое колесные редуктора и почему они настолько вожделенны среди любителей бездорожья? Как золотое руно для аргонавтов. Если очень коротко, то это деталь, с помощью которой, ось вращения колеса можно опустить ниже оси вращения привода с помощью шестерен. Это дает дополнительный дорожный просвет. Благодаря редукторам можно без последствий пропускать под днищем большие валуны и не бояться прилипнуть пузом в глубокой колее. При этом не перегружая подвеску проставками. Так же с помощью шестерен разного диаметра получаем "пониженную передачу", которая просто необходима на бездорожье. чаще всего редуктора ставятся на военную колесную технику на такие автомобили как УАЗ, Тигр, БТР, военный Хаммер, у японцев это мегакрузер.
Только кто же возьмётся делать такое на крохотного Кариба?
Ведь сей девайс ставят на джипы. И вот однажды, толи звезды так сложились, то ли я обладаю сверх способностью материализовывать свои желания (выбирайте сами кому что нравиться) захожу в сервис забрать перебранную лебедку.
После покупки рекомендую ее сразу перебирать, так как наши друзья из «поднебесной» периодически забывают закрутить пару гаек.
Сервис занимается внедорожным тюнингом. Разговариваю с мастером, обсуждая что же в моей машине будет следующим под замену и краем глаза вижу в углу бокса стоит Тойота Ноах. На ступице красуется конструкция, которая и станет в дальнейшем тем секретным ингредиентом.
Колесные редуктора! Забыв обо всем я понял, что не уйду пока не получу ответы на вопросы которые сиюминутно родил мой мозг. Как оказалось делает их директор сервиса. Не массово, а в тестовом режиме. Сложность в том, что конструкцию нужно дорабатывать в процессе эксплуатации. Я сказал, что хочу их воткнуть в Кариба. Мастер позвал директора. Мне объяснили, что стоимость будет не маленькая и резонно ли так заморачиваться для старенького Кариба. Все же привыкли, что в основном прокачивают и тюнингуют внедорожники. Вложившись нехило их и продают потом таким же любителям поездок по горным речкам. Я же продавать свою машину и не планирую. Читая удивления в глазах механиков, я увидел и интерес. Это будет первый Кариб на редукторах. Такого точно еще никто не делал. Плюс жена и сын с восторгом поддержали эту идею.
После длительных обсуждений с механиками, они решились взяться за проект. 8 месяцев томительного ожидания. Свою машину я увидел уже преображенную. Вырезали новые фендера для колес большего диаметра, шноркель, багажник сверху и новенькие редуктора.
Что я получил после установки редукторов
- увеличился дорожный просвет, если мерить от самой нижней точки авто, по заднему редуктору. получается 35 см.
- снялась нагрузка с двигателя и как результат увеличение тягового усилия благодаря изменению передаточного числа.
- появилась возможность поставить колеса большего размера.
Пожалуй, эти три позиции и являются краеугольным камнем любого внедорожника над которым ломают свои умы тысячи сервисов и инженеров.
Я сел в машину и выехал из сервиса. Доехать до дома 10 минут делов. Я выезжаю на улицу и направляюсь в вечернем плотном потоке домой, хвастаться сыну и жене. Такого внимания я никогда в жизни не получал. Мне сигналили. Меня фотографировали. Как будто я блондинка в ярко красном кабриолете.
Фотографии #Toyota Sprinter Carib разлетелись по группам Дальнего Востока. Кто-то запостил машину в соц. сети и мне начали писать уже и из городов России и других стран, желая понять, что я сделал с автомобилем, дорожный просвет которого был намного больше даже прокачанных внедорожников.
Сын тут же окрестил машину «Монстр-Траком». Алина же сказала, что машина как будто привстала на цыпочки. Мне же еще предстояла долгая обкатка по трассе и только потом уже выезд на бездорожье. После каждой сотни километров я загонял машину в сервис для доработки и регулировки конструкций.