Найти в Дзене
AutoQuality

Рассказываем о блок-фаре. Как устроена и что нужно знать.

Оглавление

Фара - (от греческого “Фарос”) устройство направленного света, которое устанавливается на передней части автомобиля для освещения.

В данной статье мы постараемся подробно рассказать о блок-фаре, как выбрать если заменяете, на что обращать внимание и какие есть нюансы.

Содержание:

  • Конструкция
  • Автомобильная светотехника
  • Устройство фары
  • Маркировка фар
  • Типы фар
Блок-фара
Блок-фара

Конструкция

Стандартная фара, которая устанавливается на новые автомобили или серийные (штатные), состоит из следующего:

  1. Источник света (лампа накаливания, галогенная лампа, светодиодная, ксенон);
  2. Отражатель, который разделён на блоки:

2.1. Блок с отражателем и лампой переднего правого указателя поворота;

2.2. Лампа активного света с отражателем;

2.3. Основная лампа с отражателем, которая может быть разделена на 2 блока или 2 отдельные блок-фары (ближний и дальний свет), но обычно комплектуется лампой которая имеет оба режима;

2.4. Лампа габаритного света с отражателем;

3. Рифленое стекло, штатное или же тюнинговое;

4. Сзади блок фара может быть укомплектована отделом под блок розжига для газоразрядных ламп;

5. Отдельно идёт блок управление фары, для настройки светового потока.

Но все перечисленные блоки обычно имеются на новых моделях автомобиля. На более старых моделях, конструкция блок-фары упрощенная. Где обычно имеется отражатель с источником света и рассеиватель света.

Блок-фара сзади
Блок-фара сзади

Автомобильная светотехника

Автомобильная светотехника разделяется на несколько видов, совокупность этих приборов позволяет автовладельцу ориентироваться в потоке и указывать на свои дальнейшие действия остальным участникам движения.

А также производить освещение дорожного полотна и общей обстановки впереди автомобиля.

Устройство блок-фары

В целом устройство блок-фары состоит из корпуса, отражателя, излучателя (лампа) и рассеивателя.

Блок-фара корпус
Блок-фара корпус

Корпус блок-фары.

Обычно выполнен из пластика, иногда можно встретить металлические корпуса, особенно на противотуманных фарах и на дневных ходовых огнях.

Корпус блок-фары выполняется по отражателю и соответствуют пазам, так как подключение источника света происходит к корпусу. Реже имеется встроенные блоки в самом корпусе.

Кстати, противотуманные фары и ходовые огни имеют отличие как раз в корпусе, в основном и корпус и отражатель в данных видах фар - это одна деталь. Но в последнее время и они стали комплектоваться отдельно, для более лучшего обслуживания.

Отражатель блок фары.

Отражатель в более свежем модельном ряде автомобилей в основном выполнен из пластика, поэтому нужно обращать на мощность ламп (источников света), так как если превысить допустимую мощность лампы, это может привести к оплавлению отражателя или вовсе привести к неработоспособности всю блок-фару.

В других же фарах можно встретить металлический отражатель с напылением для лучшего отражения света на переднюю проекцию автомобиля.

Излучатель.

Здесь можно долго обсуждать данное устройство, так как разнообразие ламп для автомобилей колоссальное. Но всё же стоит обращать внимание на то, какие лампы разрешены использовать с вашей блок-фарой, так как не все источники света подходят для использования.

Например, нельзя использовать ксенон в блок-фарах с отражателем, так как это запрещено законодательством, потому что может вызвать дтп из-за слишком сильного светового потока для встречных водителей и данный источник света очень плохо рассеивается. Так как с ксеноном нужно использовать блок-фары с линзой.

Рассеиватель.

Рассеиватель для блок-фары обычно выпускается в двух видах - пластик или стекло, иногда встречаются модели стекло-пластиковые.

Обе имеют как плюсы так и минусы.

Стекло:

  • Менее прочное чем пластик
  • Хуже убираются царапины
  • Быстрее появляются сколы

Но при этом стекло лучше проводит свет от излучателя.

Пластик:

  • Более прочный, чем стекло
  • Проще убираются царапины
  • Имеет меньшую стоимость
  • Лучше поддается тюнингу

Дополнительно рассеиватели могут иметь специальный рисунок, для получение нужного угла рассеивания светового потока.

Есть прозрачные рассеиватели с линзы или без, которые идут под ксенон и светодиодные излучатели.Такие рассеиватели служат для одной цели - защитить блок-фару и её элементы от грязи и воды.

Блок-фара рассеиватель
Блок-фара рассеиватель

Маркировка фар

Маркировка зависит от типа ламп, которые могут быть использованы с блок-фарой и страной где эта блок-фара прошла проверку и одобрена к эксплуатации.

“CR” - маркировка обозначающая использование ламп накаливания ближнего “С” и дальнего света “R” или ламп которые имеют оба режима одновременно.

“H” - маркировка обозначающая, что с данной блок-фарой можно использовать только светодиодные лампы. В основном это - H1,H3,H4, H4-1,H4-3 H1, H2, H4, H7, H9, H11, H15, HB3, HB4, HB5.

«HB1» - “HB4” - маркировка для американских автомобилей с использование двухнитевых или однонитиевых ламп. Ближнего или дальнего света. Где «HB3» и «HB4» однонитиевые лампы дальнего и ближнего света соответвенно.

D2S, D2R, D1R - маркировка для использования с блок-фарой ксенон. Где 2 или 1 это тип газоразрядных ламп, нового типа и старого типа соответсвенно.

Halogen - маркировка блок-фары для использования галогеновых ламп. Дополнительно от производителя еще идёт маркировка максимальной допустимой мощности лампы. Обратите на это внимание.

Halogen «CR» - иногда можно встретить вот такую маркировку, она означает что с данной блок-фарой можно использовать галогеновые лампы накаливания.

«DCR» и «DC» - маркировка обозначает, что с данной блок фарой можно использовать газоразрядные фары двухрежимные и однорежимные соответственно (ближний и дальний или только ближний).

Блок-фара сбоку
Блок-фара сбоку

На этом всё, надеюсь статья будет Вам полезна. Продолжать я мог еще долго, так как есть еще авиационные фары, железнодорожные, водный транспорт и там есть куча своих фишек о которых, если вам будет сильно интересно, вы можете почитать отдельно.

Если Вами понравилось, подписывайтесь на канал! Оставляйте комментарии! До новых встреч!