Найти в Дзене
Взор с гор

Исповедь копирайтера: «когда б вы знали, из какого сора»…

Лови, разбегаются!
Лови, разбегаются!

Я работаю копирайтером (страшно признаться) почти 14 лет. За эти годы я писала всё: от выверенных до каждого слова писем от лица руководителя шахматной мастерской до бестолковых сео-текстов о пескоструйном оборудовании.

Мне очень плохо даются тексты для инфобизнеса и сетевиков в стиле «купи и стань счастливым!» / «купи или сдохнешь!». Я предпочитаю вести с покупателем интеллигентный диалог без заискивания или запугивания. Писать информативно, с претензией на экспертность.

Мне очень повезло с нынешним работодателем. Это интернет-бутик премиальной посуды, текстиля и предметов декора. За первые полгода я подготовила описания для 3,5 тысяч товаров. Невыносимо для «творческой личности», но просто кайф для такого задрота, как я! Ведь от меня ждали плотных насыщенных текстов, без воды, штампов и бесконечного рерайта в духе «эта прекрасная посуда украсит стол и подчеркнет ваш безупречный вкус».

Я взахлёб читала интервью дизайнеров и руководителей мануфактур, расшифровывала культурные отсылки, вникала в особенности технологических процессов. Некоторые бренды давали почти полную информацию о коллекциях у себя на сайте (спасибо гугл-переводчику, я понимала, что пишут на японском, итальянском и португальском). А с некоторыми товарами приходилось работать часами.

Вот пример. Нужно сделать описание коллекционной статуэтки испанской марки Nadal.

Загадочный морячок.
Загадочный морячок.

На сайте производителя есть только название «Особенный день» и материал, из которой фигурка изготовлена. Но мне совершенно непонятен ее смысл. Что это за костюм на мальчике? Что за книжка с красным крестом? По какому поводу дарят эту статуэтку? Перебираю десяток ключевиков на английском, добираюсь до «spain boy sailor suit tradition». Бинго!

Испанские мальчики перед первым причастием. Такие симпатяжки!!
Испанские мальчики перед первым причастием. Такие симпатяжки!!

Оказывается, в Испании мальчики надевают костюм морячка на первое причастие. А значит, фигурку можно подарить ребенку или родителям на «переходные» праздники. Добавляем информацию об особенностях производства, коллекционной ценности – и получаем плотный текст без банальностей (вставляю текст картинкой, чтобы не повлиять на уникальность текста на сайте магазина):

Мой текст для карточки товара.
Мой текст для карточки товара.

Чтобы было понятно, с чем сравнивать, вот так эта статуэтка описана на других сайтах:

Текст на сайтах конкурентов для сравнения.
Текст на сайтах конкурентов для сравнения.

Я не говорю, что второй текст плохой. Понятно, какая задача стояла перед копирайтером – сделать универсальное описание для всех статуэток марки. Очень мало интернет-магазинов могут позволить себе роскошь делать уникальные описания для каждого товара. Но без уточнения смыслов, именно эту фигурку на российском рынке продать сложно. У нас ведь «особенные дни» –  совсем другие.

Короче, мы с работодателем крайне довольны друг другом, и продолжаем сотрудничество. Далеко не со всеми заказчиками всё получается так гладко, но это прям эталонный кейс, которым я очень дорожу.

А вы обращаете внимание на тексты, когда покупаете что-то в интернет-магазинах? Может, есть любимые коммерческие инстаграмы или сайты, стиль которых запомнился/вызывает доверие/дарит сильные эмоции?