Найти тему

КРЕСТ "ЖИВОТВОРЯЩИЙ"

Данная казнь была известна в Вавилонии, Греции, Палестине, Карфагене. Но самое широкое распространение казнь получила в Древнем Риме, где она стала основным видом жестокой, позорной и мучительной смертной казни. Так казнили особо опасных преступников (бунтовщиков, изменников, военнопленных, разбойников, беглых рабов).

Крест использовался деревянный, как правило, Т-образный (Crux Commissa), хотя использовались и другие его формы:

· Crux Simplex — простой вертикальный столб.

· Сrux Immissa — два перекрещенных бруса (крест).

· Crux Decussata — крест в форме «X». На таком кресте казнен Андрей (Первозванный). Нанесен на флаг морского флота РФ.

· Первая разновидность — перевернутый крест — позволяла распинать человека вниз го­ловой, так казнили бунтовщиков. Именно так распяли апостола Петра по его собственной просьбе: он посчитал себя недостойным быть распятым, как Христос. Император Нерон удовлетво­рил его просьбу, но другим отказал.

Так что казнимый, перевернутый вниз головой, совсем не выдумка сатанистов. Как и сам сатана выдуманы христианством.

При конструкции креста из двух элементов, каждый элемент тоже имел своё латинское название.

· Первый элемент — стационарная, вертикально вкопанная стойка, называлась staticulum.

· Второй — patibulum, представлял собой съёмную горизонтальную балку, которую, собственно, и несли на себе осуждённые на смерть, (интересно, что crux иногда называли не только цельную, собранную из двух элементов конструкцию, но и отдельно patibulum). Бесчисленные картины, изображающие шествующего на Голгофу Христа с крестом на плечах, искажают реалии того времени.

Затем крест закрепляли вертикально на всеобщее обозрение. Как правило, римляне использовали не широко известные Сrux Immissa (кресты в их современном понимании), а обычные Т-образные — (Crux Commissa). Часто самому распятию предшествовала позорная процессия, в ходе которой осуждённый на смерть должен был нести patibulum (патибулум), деревянный брус (весящий порой до 30—50 кг), который клали на плечи и привязывали к рукам, и который потом служил горизонтальной перекладиной креста.

В любом случае, каким бы ни был способ прибивания, никакой опоры для ног, столь часто изображаемой на рели­гиозных картинах, не было и в помине.

Подобная опора противоречила бы самому смыслу казни. На кресте умирали не от голода и жажды, как ду­мают многие, и не от потери крови, а от удушья. Распятый мог дышать, только если приподнимался на руках, но гвозди причиняли ему сильную боль, мышцы сводило судорогой, и он не мог выдох­нуть воздух, наполнявший грудную клетку. Этот феномен отмечен и очень точно описан выжившими узниками концлагерей, присутствовавшими при распятиях. Для усиления асфиксии к ногам самых крепких распинаемых при­вязывали тяжелые камни, чтобы обеспе­чить полную неподвижность рук и ли­шить человека возможности дышать.

Технические особенности вколачивания гвоздей я упустил. Но били точно не в ладони. Так что стигматы христиан не более чем миф. Сами стигматы не миф. Они основаны на мифе.

В древности только иудеи смягчали казнь: на закате распятым ломали ноги, чтобы ускорить асфиксию. Иудейский закон требовал подносить осужденному питье, притупляющее чувствительность к боли. Вспомним, что Иисусу Назырянину предла­гали такое питье: вино с опиатом перед распятием и уксус после распятия.

Когда приговор был «законным», как, например, в суде над Иисусом, вла­сти разрешали родственникам и друзьям казненного отдать ему послед­ний долг (закопать по христианскому обычаю, которого еще не было. Так как Иисуса только казнили) после официальной констата­ции смерти.

У христиан орудие казни стало символом веры только через 300 лет, после казни Иисуса Назырянина. Какие были ранее символы их веры, я уже размещал на своей странице в ВК.

Удар копьем в бок, по римскому законодательству, служил подтверждением наступившей смерти. Вопреки расхожему мнению, этот удар никогда не добивал распятого и не уси­ливал его страданий.

Голгофа это место казни. Место ее точно не определено. Но на еврейском голгофа – лобное место. Там где казнили.

Голго́фа (др.-греч. Γολγοθᾶ, греч. Γολγοθάς; ивр. ‏גולגלתא‏, от арам. gûlgaltâ, букв. «череп»; в Евангелии слово истолковано как «Лобное место» — др.-греч. Κρανίου τόπος, лат. Calvariae locus) — небольшая гора или холм, где, по Новому Завету, был распят Иисус Назырянин.

Греки поимели отношение к тому, как их переводы вошли в РОГО (русскую ортодоксальную церковь греческого оклада), ныне именуемую РПЦ. Иного отношения к Иудее и Риму они не имели. Хваленые греки сами стали провинцией древнего Рима. И переняли религию рабов.

https://zen.yandex.ru/media/ancient_rome/kak-rimliane-pokorili-greciiu-5e222327118d7f00bcdbe4df

Упоминается во всех четырех канонических Евангелиях:

· От Матфея: «И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место». (Мф. 27:33)

· От Марка: «И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место». (Мк. 15:22)

· От Луки: «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону». (Лк. 23:33)

· От Иоанна: «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа». (Ин. 19:17)

Применение распятия к преступни­кам в Европе стало восприниматься как богохульство, но в Азии и на Востоке этот метод казни сохранялся. Французский писатель и путешественник Жан-Пьер Оскар Кометтан в книге «Неизвестная цивилиза­ция» пишет, что в XIX веке в Японии «су­дьи все еще приговаривали к распятию». Надо сказать, что и Европа, несмотря на все свое христианство, не раз еще возвра­щалась к варварской практике распятия.

Случаи распятий были отмечены во время Вандейской войны в конце XVIII века во Франции: так поступали республиканские солдаты, наказывая жителей городов Машкуль и Сен-Флоран, давших сигнал к восстанию в 1793 году. Людей распина­ли и в Испании во время наполеонов­ской кампании.

В СССР нацисты каз­нили на кресте партизан и евреев.

В конце XIX века распятие по-прежнему существовало в Бирме и Северной Аф­рике, в частности в Марокко. В 1892 го­ду, то есть через два года после того, как в США начали «обрабатывать современ­ным способом» приговоренных к смерт­ной казни марокканцев, сажая их на электрический стул, на большой площа­ди в Марракеше публика собралась, чтобы поприсутствовать на распятии каида Хабура. Эта казнь под музыку ста­ла поводом для трехдневных праз­днеств, после чего труп разорвали на мелкие кусочки и бросили собакам.

В заключение добавим, что вплоть до 80-х годов ХХ века распятие фигурировало в уголовном кодексе Северного Йемена в качестве законной формы высшей ме­ры наказания. Однако стоит отметить, что приговоренный мог быть распят только после того, как его казнят со­гласно вынесенному вердикту — через расстрел или отрубание головы.

В Судане все обстояло иначе: распя­тие живьем было предусмотрено за престу­пления хадда, то есть против Бога.

По крайней мере, до 90-х годов ХХ века в шести стра­нах, живущих по законам ислама, мож­но было на законном основании казнить лю­дей на кресте, распиная их живыми. Речь идет о Судане, Объединенных Арабских Эмиратах, Иране, Мавритании, Пакистане и Сау­довской Аравии.