Тут малюсенький кусочек Южнопортового района, буквально 350 метров бульвара на Шарикоподшипниковской улице. От метро до здания ЦНИИТМАШа, вернее в обратную сторону.
Выхожу из ЦНИИТМАШа после прекрасной экскурсии, еще раз любуюсь на прекрасную советскую мозаику на столовой (сейчас там, кстати, тоже институтское кафе)
Так сложно улица была названа в 1930 году по строящемуся здесь в то время 1-му Государственному подшипниковому заводу, который вступил в строй в 1932 году. Проложили ее за год до этого, в 1929 году, как проезд к «Господшипникстрою» — строительству 1-го Государственного подшипникового завода. В 1930 году по улице провели трамвайную линию. В середине 1930-х годов чётная сторона улицы была застроена жилыми домами (№ 8—38).
Сейчас от этих домиков (пятиэтажные жилые дома с благоустроенными квартирами для рабочих завода, в нижних этажах этих домов помещаются почта и телеграф, ателье для пошивки платья, кондитерская, гастрономический и книжный магазины, аптека) не осталось и следа, только ближайший к ЦНИИТМАШу 7-этажный дом еще «старый». Остальные — 10-ти и более этажные монстры конца 20-го века.
А вот бульвар, мне кажется, обустроен совсем недавно, по крайней мере такие фигурки стали появляться в Москве не так давно (?)
На таксе можно сидеть :)
Эти фигурки расположены вокруг фонтана на бульваре, и вдруг между домами — ОГО! 0_0
Время есть, захожу туда.
Очень стыдно, но никогда раньше не слышала и не читала что такая вообще есть
Вики нам говорит, что Ассирийская церковь Востока или Сиро-персидская церковь (официальное название Святая Апостольская Соборная (Кафолическая) Ассирийская Церковь Востока), также в литературе встречаются названия: Несторианская церковь, Персидская церковь; арам. ܥܕܬܐ ܩܕܝܫܬܐ ܘܫܠܝܚܝܬܐ ܩܬܘܠܝܩܝ ܕܡܕܢܚܐ ܕܐܬܘܪ̈ܝܐ) — христианская церковь восточно-сирийского обряда, одна из доэфесских церквей, возникшая среди арамеоязычного населения Месопотамии в I веке.
Асирийцы очень пострадали во время геноцида 1918 года, рассеялись по всему миру. Перед церковью стоит памятник последнему каталикосу-патриарху церкви. Беньямин Мар-Шимун погиб в 31 год, его предательски убили во время переговоров.
Вообще, там ужасная история, как и вся история ХХ века. Он стал духовным и гражданским лидером ассирийцев в 16 лет. Во время 1-ой Мировой войны ассирийцы, жившие тогда на территории Турции, выступили на стороне России. За это им обещали национальную автономию в Ираке. В самом начале 1918 года Беньямин Мар-Шимун провозгласил себя «наместником императора России в автономном княжестве Ассирийском». На тот момент в России шла гражданская война. После революционных потрясений в России, Ассирийский батальон в Иране оказался в 1917-1918 г. единственной силой, вставшей на пути полного уничтожения анатолийских христиан. В течение примерно полугода ассирийцам удавалось оборонять Урмию от турецких войск и их приспешников из числа курдов и других жителей региона.
Беньямин был убит курдским шейхом Исмаилом-ага Симко во время переговоров, в марте 1918 года. Симко предложил ассирийцам мир и пригласил Патриарха в своё селение Корне-Шар, дабы договориться о совместной борьбе с турками. Армяне, проживавшие в Корне-Шаре, отговаривали Патриарха: «нельзя верить курдам». Но Мар-Шимун положился на совесть хозяина.
Храм, кстати, был закрыт, когда я туда подошла. Я стала гулять вокруг, меня увидел мужчина, сидевший в садике рядом. Подошел и я попросилась «просто так посмотреть». И он мне открыл храм!
Хоть и христиане, а все другое. Своё и непонятное
Тут я залипла :)
На «доске объявлений» у храма время работы и даже «историческая справка»
Храм огромный, а вот паства там все-таки небольшая :( Но зато свой храм!
А буквально у следующего большого дома уже станция метро «Дубровка». И прямо перед вестибюлем (понятно, что он появился тут совсем недавно) — Монумент Вечной славы в память о работниках 1-го Государственного подшипникового завода, погибших в годы Великой Отечественной войны (1967, скульптор А. Н. Новиков, архитектор Ю. А. Цветков).
Инициатива и сбором средств для установки памятника занимался Владимир Александрович Казачков 1935 года рождения. Главный инженер 1-го Государственного подшипникового завода.
Девушка как-то трак странно держит знамя, я еще издали начала ломать голову — что это и зачем она так делает?
Фамилий много. Завод был большой и много людей ушло на фронт :(
Станция «Дубровка» была открыта 11 декабря 1999 года на действующем участке между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская». Проектное название до начала 1990-х годов — естественно, «Шарикоподшипниковская».
Очень эээээ скажем так занятная история строительства станции.
Из-за водонасыщенных грунтов возникли проблемы со строительством наклонного хода станции, изначально планировавшейся к открытию в составе пуска первого участка. Положение осложнялось тем, что крупные промышленные предприятия на поверхности из-за утечек горячей воды постоянно «подогревали» находящийся внизу плывун; из-за этого не удавалось применить глубокую заморозку. Поезда более 4 лет следовали через станцию без остановки. Однако общий кризис 1998 года в экономике страны сыграл в данной ситуации положительную роль: остановившиеся заводы перестали «подогревать» грунтовые воды; таким образом удалось, заморозив грунт, достроить наклонный ход.
На тупиковой стене что-то непонятно, ни шариков, ни подшипников, какие-то птицы мира
На сем прощаемся с Дубровкой!