Найти тему
Людмила Малышевская

Традиции американского фастфуда в СССР

Оглавление

Фастфуд прочно укрепился в качестве одного из самых узнаваемых элементов американской культуры, которая сейчас влияет на жизнь всего мира. Однако быстрое питание – отнюдь не изобретение современности, его история уходит корнями во времена Древнего Рима. На рынках того времени самыми популярными были жареные лепёшки из говядины, подававшиеся с хлебом. Напоминает «символ» фастфуда, гамбургер, не так ли?

«Бистро» от слова «быстро»

Следующим этапом стало появление в XIX веке заведений, называемых «бистро». Распространено заблуждение, будто название произошло от русского слова «быстро», которое попросту переделали на западный манер. Но в таком случае не объяснить пропасть в несколько десятков лет между появлением слова и началом его активного использования. Вероятнее версия происхождения от просторечного французского слова bistouille, которое означает отраву или низкокачественный алкоголь.

-2

Появление американского фастфуда

Официально первой сетью заведений быстрого питания в США считается White Castle, основанная в 1921 году. Ей приписывается изобретение бургеров в том виде, в каком они известны человечеству сейчас, но на самом деле существуют упоминания о людях, воплотивших данную идею раньше: Фрэнк Менчез и Чарли Нэгрин ещё в 1885, Отто Куасв в 1891, Луи Лассен в 1900 и Флетч Дэвис в 1904.

В то время как White Castle пользовались успехом в пределах страны, их идею взяли Wimpy Grills и начали распространять за пределами Штатов. Но определённо самой известной сетью является McDonald’s, чья история началась с продажи барбекю автомобилистам, а переросла в десятки тысяч точек по всему миру.

-3

В странах бывшего СССР

В конце восьмидесятых было подписано соглашение об открытии сети McDonald’s в СССР. В день открытия собралось несколько тысяч человек.

Впоследствии в девяностые многие сети пытались открывать свои заведения в странах бывшего Советского Союза. Прижились далеко не все, но некоторые из тех, что сделали вторую попытку в нулевых, в итоге стали достаточно популярными. Именно так случилось с Pizza Hut и Subway.

Стоит отметить, что западные компании на постсоветском пространстве не могут считаться фастфудом в полном понимании этого слова, поскольку на западе это считается если не едой бедных слоёв населения, то как минимум доступной. Тогда как в России, Украине, Беларуси и прочих тот же McDonald’s посещают, например, в честь праздников.

-4

Еда
6,93 млн интересуются