Если вы делаете кукол, коллекционируете их, или просто видели их в журналах или в Интернет вы, вероятно, слышали имя Джек Джонстон. Джек начал свою карьеру как профессиональный создатель кукол в 1990 году.
Джек получил степень бакалавра изобразительных искусств в Brigham Young University в 1970 году. После окончания университета, он 20 лет работал в качестве художника и специалиста по маркетингу. В свои первые 20 лет в рекламном бизнесе и маркетинге, он точно узнал, что необходимо предложить, чтобы заставить людей думать о покупке продукта. Джек прошел путь до вице-президента Всемирного моря в Орландо, штат Флорида. Когда началась война в Персидском заливе в 1990 году, туризм пострадал и главные туристические парки в Америке начали сокращать расходы на персонал. Джек стал одной из жертв сокращения и оказался без работы.
Казалось маловероятным, что он найдет другую подобную возможность в курортном маркетинге, так что он вспомнил о своем художественном образовании. Увольнение выпало на конец года, а Рождество будет всего через несколько недель. Зная о финансовых проблемах, жена Джека предложила сделать для нее куклу Деда Мороза, чтобы не тратится на покупную игрушку. Он никогда не делал подобных кукол раньше, но он был художником и полагал, что это ему по силам. Он нашел статью в журнале Dolls о Санте. Он приобрел полимерную глину, стеклянные глаза и сделал свою первую куклы с помощью... кухонного ножа. Работа была хорошо принята его женой и всеми, кто ее видел. Этот маленький успех натолкнул его на мысль сделать больше кукол и попытаться продать их на местном ремесленном рынке.
Эта первая продажа символически открыла двери в новую жизнь. Его первый Санта был продан за $129,95. Был продан так быстро, что он узнал две вещи - первую, что он продал куклу слишком дешево и вторую, что действительно существует рынок авторских кукол. Джек продал восемь кукол, хотя делал их в одиночку. Он очень быстро сумел вовлечь всю семью в небольшой домашний бизнес. Он делал кукол, его жена шила костюмы, а сыновья занимались каркасами для рук и туловища. С каждым рабочим усиливалось понимание, что они в состоянии сделать минимум десять кукол в неделю. Будучи маркетологом, Джек сделал первое и важное, он составил маркетинговый и бизнес-план. Он подсчитал, сколько кукол он мог бы сделать в год, что для этого необходимо, где можно продать готовые работы и они будут их продать. Джек составил прогноз, что с помощью семьи он может продать 200 кукол в год. Первые продажи были настолько успешными, что он поднял цены до $ 295 к следующим продажам, дальнейшие продажи позволили поднять цену до $ 495 за куклу. Он продал достаточно кукол перед Рождеством, и окончательно понял, что нет необходимости искать новую работу, потому что он ее нашел. Отныне создание кукол будет его новой работой. Джек реализовал свой маркетинговый план, используя поддержку своей семьи и сделал 218 кукол в первый год. Он продал на $ 87 000 в этом году.
Понимая, что он был ограничен в деньгах, которые мог бы инвестировать в создание кукол, он поднял маркетинговый план на следующий уровень. Он решил давать мастер-классы, писать книги, сделать фильмы и наладить производство материалов для кукол. Долгосрочный план на 5 или 10 лет мог дать понимание того, что он должен сделать, чтобы бизнес был успешным. Первый элемент бизнеса был реализован в максимально короткие сроки - это обучение других делать то, что умел делать Джек. Эта идея работала очень хорошо и в течение недели он создал сеть учебных мест по всей стране. Он учил от Флориды до Калифорнии, от Бостона до Сиэтла.
Во второй год кукольного бизнеса он учил три класса 48 дней по всей стране. Теперь, когда у него были сотни студентов он реализовал второй элемент своего бизнеса. Он нанял свою мать и отца, чтобы делать костюмы и каркасы для кукол. Его сыновья также продолжали делать каркасы, даже в свои студенческие годы. Обучение, создание кукол и поставки материалов наполняли каждый его день. Это, казалось, было прекрасное время, чтобы написать свою первую книгу. В течение шести месяцев переездов между своими образовательными центрами, он закончил свою первую книгу под названием "Искусство изготовления и маркетинг авторской куклы". Это было как взрыв, книга продавалась так хорошо, что он решил подкорректировать свои планы и в течение двух лет снять три фильма о том, как сделать куклу.
Он нашел небольшой производственную компанию в штате Массачусетс, чтобы сделать съемку и монтаж. С помощью этих фильмов, выпущенных для общественности стало ясно, что ему потребуется создать специальный центр, чтобы наладить доставку и упростить получение. Он предложил своей матери Jane создать магазин, чтобы продавать и поставлять материалы, а также планировать участие в семинарах и выставках. В конце второго года в бизнесе, Джек проводил 48 семинаров в год, создал три фильма, книгу и линию материалов для создания кукол. Второй год удвоил доходы его компании и дал им еще больший стимул для роста.
Зная, что с расширением компании придется расширить базу поставщиков, Джек решил создать консорциум исполнителей для расширения бизнеса авторских кукол. Он создал профессиональную Гильдию авторской куклы в 1993 году. Он создал Гильдию из студентов, которые обучались на его курсах. Он пригласил двенадцать из своих лучших учеников на Игрушечную ярмарку в Нью-Йорк. Они не просто показали свои работы, а начали продавать свои работы публике, что продолжается и по сей день.
Следующим большим достижением для Джонстона было развитие своего собственного бренда полимерной глины, который сегодня известен всем художникам. Он потратил два года на разработку бренда полимерной глины, которые отвечали его собственным стандартам. В 1995 году он подал название "ProSculpt" в торговую комиссию. Из-за необходимости, Джек создает www.artdolls.com в 1996 году с целью продажи ProSculpt по всему миру. Проект Artdolls.com стал успешным проектом и обеспечивает 90% доходов сегодня.
В течение последних 23 лет Джонстон Ориджинал Artdolls и ProSculpt стали известными во всем мире. Г-н Джонстон пролетел более четырех миллионов миль, обучил более 36000 студентов, написал шесть книг, выпустил 12 фильмов, создал ProSculpt, основал Профессиональную Гильдию авторской куклы и продал свои работы и работы его знакомых художников более чем на сто миллионов долларов.
Сегодня Джек проводит большую часть своего времени помогая другим художникам достичь уровня профессиональных художников. Он спонсирует свой ежегодный конкурс ProSculpt через www.artdolls.com. Он президент и председатель совета профессиональной гильдии авторской куклы и работает в своей студии в Ривертон, штат Юта. Его сын Джаред готовится принять компанию отца и сохранить все традиции, созданные за два десятилетия служения миру художников.
Вы можете увидеть сотни кукол, сделанных г-н Джонстоном, а также работы его студентов на www.artdolls.com. Если вам нужны любые материалы, учебные пособия или вы просто хотите узнать больше о создании авторских кукол, вы можете позвонить Джеку по бесплатному номеру телефона 800-290-9998.
Всегда помните формулу Джека: "Если вы хотите достичь чего-то и если ваше желание достаточно велико, вы добьетесь своего".
Художник, Мастер и Гуманитарий. Правительство Канады попросило Джека Джонстона научить шесть иннуитских племен в провинции Нунавут Северной Канады искусству создания авторских кукол. Обеспокоенность была вызвана тем, что племенам необходимо было узнать, как сделать кукол, которых можно было законно импортировать в Канаду и остальные страны мира. На протяжении веков эскимосы делали кукол из кожи белька и слоновой кости. Это противоречило законам многих стран, запрещающих импортировать кожу тюленя и слоновую кость, что сильно влияло на основной источник выживания племен. Джек научил их использовать полимерную глину вместо слоновой кости. Куклы стали более реалистичными и разрешенными к ввозу во многие страны, которые раньше были закрыты для эскимосов. Г-н Джек Джонстон показывает идеальный пример того, как искусство может влиять на мир. Pretty Toys magazine аплодирует Джеку!
На фото Джек Джонстон и племенные старейшины в одном из классов. Обратите внимание, старейшина, сидящий в центре группы был использован Джеком в качестве модели для работы «Охотник Инуит».