Найти тему

Хотите купить шины с рук и сэкономить? Вот моя инструкция, с которой вы не прогадаете

Меня зовут Юрий, за рулём 20 лет. Когда приходит время менять изношенные шины, я не покупаю новые, а ищу подержанные на Авито. Почти всегда удаётся урвать хорошие покрышки по приятной цене, при этом они служат несколько сезонов и не доставляют проблем.

Если тоже собираетесь купить б/у шины, читайте статью дальше. Коротко расскажу, как правильно их искать, как отсеивать варианты по фотографиям и проверять при встрече с продавцом. Обещаю: без воды, только мой опыт.

На этот сезон взял на Авито почти новую резину Goodyear — предыдущий хозяин поездил месяц и только 500 км. Продавал, так как решил поменять автомобиль. В итоге комплект на четыре колеса обошёлся мне в 16 000 рублей, а такой же новый стоит 24 000 рублей
На этот сезон взял на Авито почти новую резину Goodyear — предыдущий хозяин поездил месяц и только 500 км. Продавал, так как решил поменять автомобиль. В итоге комплект на четыре колеса обошёлся мне в 16 000 рублей, а такой же новый стоит 24 000 рублей

Откройте Авито и настройте фильтры

На Авито есть фильтры, где надо указать желаемого производителя, высоту, ширину и диаметр шин. А ещё можно исключить компании и оставить предложения только от частников.

Обязательно включите фильтр «Только с фото». Без фотографий оценить качество покрышек нереально, а верить на слово описаниям не стоит: любой продавец будет писать про «идеальное состояние»
Обязательно включите фильтр «Только с фото». Без фотографий оценить качество покрышек нереально, а верить на слово описаниям не стоит: любой продавец будет писать про «идеальное состояние»

Не стесняйтесь попросить продавца прислать больше фоток

Я помню начало нулевых, когда объявления просматривал в газетах и даже на столбах. Никаких фото и конкретных описаний, максимум можно было созвониться с продавцом и услышать, что «шины крутые, приезжай, смотри, не пожалеешь». Приезжаешь, а там не резина, а слики — годятся только доехать до свалки и выкинуть их там =)

К счастью, сейчас можно посмотреть на шины не выходя из дома. Если искать их на Авито, то там вариантов с фотографиями большинство. Я сначала просматриваю описание и фотки в объявлении и, если с первого взгляда всё нравится, пишу продавцу.

Вот какие фотографии я обычно всегда запрашиваю и рекомендую просить и вам:

  • боковины с обеих сторон каждой покрышки;
  • внутренней части шин;
  • рисунка протектора каждой покрышки с близкого расстояния.

Так можно отсеять шины с явными недостатками — сильно изношенный протектор, сколы, порезы, гигантские заплатки.

Закон обязывает производителей давать на резину гарантию минимум пять лет. Поэтому, если продавец предлагает покрышки, например, прошлого года выпуска, я непременно уточняю, есть ли чек и гарантийный талон. Если вдруг что, то я смогу поехать в магазин, вернуть их или отремонтировать бесплатно.

На осмотре сделайте 5 простых проверок

После общения с продавцом я выезжаю на осмотр. В обязательном порядке беру с собой штангенциркуль. Вот что я проверяю:

Дата выпуска. Её производители штампуют на боковине в виде четырёх цифр в скобках: первые две — номер недели в году, вторые — сам год. Например, маркировка «3020» означает, что шину выпустили в июле 2020 года.

Если шины старше трех лет, от покупки нужно отказаться. Потому что после этого срока они теряют свои свойства и становятся небезопасными, даже если выглядят идеально.

Все шины должны быть одной партии и выпущены в одно и то же время. Бывает, ушлые продавцы набирают по дешёвке разных покрышек где попало и продают дороже как один комплект. Ездить на такой резине опасно, потому что степень износа будет разной.

Пример маркировки с датой изготовления. 26-я неделя — июнь, год — 2019-й
Пример маркировки с датой изготовления. 26-я неделя — июнь, год — 2019-й

Наличие грыж. Их сложно пропустить. Это когда шина вздувается на боковине внутренней или наружней части. Резину с грыжей однозначно не стоит брать: её не отбалансируешь нормально, будет бить в руль и страдать подвеска.

Степень износа протектора. Вот тут понадобится штангенциркуль. С его помощью нужно измерить глубину протекторов шин. Для каждой модели резины она будет разной, например 4 мм. Если глубина уменьшилась на 50% и больше, покрышку лучше не брать. Я лично стараюсь искать шины, степень износа которых не больше 25%. Если брать пример с 4 мм, то мне подойдут покрышки с глубиной не менее 3 мм.

Важно измерить каждую шину в нескольких точках. Иногда видно, что в одном месте протектор вообще не тронут, а в другом стёрся почти под ноль. Такое бывает, когда прежний хозяин не делал балансировку колёс или любил прижать газку с места.

Есть ли трещины. Если шина покрыта сеткой трещин, скорее всего, её неправильно хранили. Она годится только доехать до свалки. Покупать такую не рекомендую, она может просто лопнуть во время движения — как минимум угробите себе диски.

На этой шине сплошные трещины. Её однозначно не стоит брать
На этой шине сплошные трещины. Её однозначно не стоит брать

Следы ремонта. Одна-две небольшие заплатки внутри шины — это нормально, кто бы что ни говорил. Они ни на что не влияют. Но если резина латаная-перелатаная, есть следы сварки, её не стоит покупать. Скорее всего, долго она не прослужит.

Какие выводы я сделал про покупку резины на Авито

Авито снабжает меня качественной резиной уже несколько лет :) Проблем с поиском вообще нет: обычно я нахожу выгодное предложение в течение дня, ну максимум двух дней. Объявлений на сайте всегда море, заходи и выбирай в любое время, а цены на новые шины там даже ниже, чем в магазине или на рынке. Так что смело рекомендую покупать шины на этой площадке.

Теперь вы знаете, как купить б/у резину. Листайте дальше, переходите на Авито и поищите подходящие вам варианты в объявлениях от частников.