Найти в Дзене
Старая Зануда

Почему один ребенок учится в школе с увлечением, а другой - делит предметы на важные - неважные. Ищем причину вместе

«Характеристики воздуха: прозрачность, невидимость, бесцветность, - ворвался голос внука в мой утренний сон. – что еще? Баба, проснись наконец!» Я с трудом открыла глаза, взглянула на часы: 05.31!!! Вот самое время, чтобы выступать экспертом по свойствам воздуха. Но народ хочет знать!
Хочешь знать не ленись
Хочешь знать не ленись

«Скорее! Это тестовые вопросы!» - унять внука невозможно. «Вчера почему не сделал?» - собрать мысли в такую рань мне непросто. «Почему, почему? Не ясно, что ли, забыл! Сейчас по-быстрому решу!» - и что бы вы думали, решил ведь.

Этот ребенок учится как-то вдохновенно. Предметы, в его понимании, не делятся на главные и второстепенные: даже факультативный немецкий изучается усердно. Однажды в поездке внук несколько часов развлекал нас правилами общения, принятыми в Германии. Мы узнали:

  1. Как правильно здороваться с разными людьми, начиная от одноклассников и заканчивая случайными знакомыми разного возраста.
  2. Как спросить, где находится нужное место.
  3. Как объяснить, куда и каким путем идти.
  4. Названия месяцев по-немецки.
  5. Значения всяких слов (это так, попутно).

И все это с языковыми иллюстрациями. У меня даже голова закружилась от обилия поученной информации.

Аудирование необходимо
Аудирование необходимо

Не сделать домашнее задание, в понимании внука, невозможно. Поэтому одноклассники, сообщающие перед уроком о невыполненном ДЗ, вызывают у ребенка некоторое недоумение. Что значит, не было времени? Утром, по дороге в школу, на переменке! Учитель задал – надо отчитаться!

У внучки подход совсем другой. Она выбрала главные (для себя) науки и второстепенные. Первым – особое внимание, будет упираться до последнего. Оценка – только 5. Как иначе, если это будущая специализация!

Юноша тоже разделил науки на главные и неглавные
Юноша тоже разделил науки на главные и неглавные

Второстепенным предметам повезло куда меньше. Заданный параграф читается по диагонали, не спросили на уроке – отлично! Мои увещевания о пользе русской классической литературы разбиваются железо-бетонными аргументами. Жизнь сейчас другая, поэтому то, о чем писали 200 лет тому назад, значения не имеет. Устарело безнадежно! И тратить время на анализ романа классика не стоит. Главное - получить зачет по теме.

И вот почему такое разное отношение к учебе у детей из одной семьи, я сказать не могу. Генетика там всякая, воспитание ничего не объясняют. По крайней мере, мне. Может, у вас есть готовое решение, и вы знаете, как сделать обучение детей в школе относительно равномерным? Или считаете, что Старая Зануда беспокоится попусту? Учатся дети как-то, и ладненько! Пишите, поделитесь со мной своим мнением!

Спасибо, что дочитали до конца. Было интересно – с вас подписки и лайки! Заходите на канал еще, всегда вам рада. С вами, вечно недовольная, но по-прежнему искренне ваша, Старая Зануда!

Еще про школу

Здесь

Тут

Еще

Мой Инстаграм (сад-огород, но кому-то интересно)