Найти тему
Спросите фотографа

5 ошибок начинающего фотографа

Сделать фотографию по нынешним временам легко - если нет фотокамеры на плече, то хотя бы телефон в кармане есть всегда. Сделать - да, легко. Но сделать ее красивой, интересной и "цепляющей", чтобы выделялась среди миллионов таких же, загружаемых ежедневно в сеть - вот тут надо потрудиться. И в первую очередь - головой.

Вам ведь понравилось то, что вы хотите снять, и именно поэтому достаете фотоаппарат, ведь так? И совершенно не стремитесь к тому, чтобы у вас получился блеклый, кривой снимок, в котором непонятно что снято, а ваши друзья только из вежливости и без особого воодушевления говорят: "Ооо, фотка - огонь!"

Чтобы все получалось как надо, не совершайте эти 5 ошибок.

1. Перегруженные снимки из-за непонятной композиции.

Перед тем, как снимать, постарайтесь выделить главный объект в вашем снимке. Потом подумайте, что оставить в кадре, а что лучше не показывать. Превратите глаз в сканер, который тщательно обследует все уголки кадра и выявляет мусор, ненужные ветки, чью-то ногу и непонятно откуда взявшийся столб, выросший из головы вашей подруги.

Вот несколько примеров перегруза кадра.

Над красивым сооружением виднеется совершенно ненужное в кадре здание, да еще и с красным банером.
Над красивым сооружением виднеется совершенно ненужное в кадре здание, да еще и с красным банером.
Здесь сооружение выглядит получше, но дома на заднем плане все еще мешают, а на переднем плане вылезла и "бьет по глазам" трава.
Здесь сооружение выглядит получше, но дома на заднем плане все еще мешают, а на переднем плане вылезла и "бьет по глазам" трава.
Я нашел вот такой вид, чтобы исключить все мешающее и выделить сэто сооружение как главное в кадре, а все остальное подчинить ему.
Я нашел вот такой вид, чтобы исключить все мешающее и выделить сэто сооружение как главное в кадре, а все остальное подчинить ему.

2. Непонимание того, как работает экспозиция.

Авторежимы в фотокамерах или телефонах "заточены" на усредненные условия освещения, и неплохо справляются. Но как только освещение становится другим - слишком контрастным в яркий солнечный день, например, или вы снимаете в лесу после дождя - снимки сразу станут или слишком темными, или слишком светлыми. Пропадут краски, появится смазанность картинки, исчезнет резкость, и т.д.

Вот так автомат снял лес после дождя.
Вот так автомат снял лес после дождя.
А вот так получилось после корректировки экспозиции. Я сдвинул ее в минус.
А вот так получилось после корректировки экспозиции. Я сдвинул ее в минус.

Поэтому хорошо хотя бы на начальном уровне понять, как работает экспозиция - это регулирование количества света, попадающего на матрицу. И как с ней управляться.

3. Съемка при неподходящем освещении в неправильное время.

Самый простой пример: не стоит снимать, когда солнце светит прямо из-за ваше спины. Такое освещение делает все плоским. И очень редко когда именно такой свет будет самым выгодным.

Плоское освещение "из-за спины". Я так снял специально, чтобы показывать как не стоит снимать.
Плоское освещение "из-за спины". Я так снял специально, чтобы показывать как не стоит снимать.
Стоило повернуться в другую сторону, чтобы свет был немного сзади - и появилась воздушность и объем.
Стоило повернуться в другую сторону, чтобы свет был немного сзади - и появилась воздушность и объем.
А так все стало выглядеть при заходящем солнце
А так все стало выглядеть при заходящем солнце

4. Слишком много внимания и денег уделять аппаратуре.

Вот тут беда. Многие, если не большинство, стремятся приобрести оборудование как можно дороже, обзавестись кучей объективов и приспособлений. И как только появляется новая модель, нужно сразу бежать за ней в магазин. Да, это хорошо. Но снимает человек, а камера лишь помогает. Все это будет к месту, когда вы научитесь снимать, и - в первую очередь, научитесь видеть свет и использовать его грамотно

5. Съемка только с уровня глаз. Нужно искать другие ракурсы.

Наш мозг привык воспринимать все с высоты нашего роста, с уровня наших глаз. И большинство фотографий, сделанных на этом уровне, воспринимает как обыденность. Но стоит присесть, передвинуться в сторону или заброаться повыше - взгляд становится свежим и все кажется нам необычным.

Это я снял до восхода солнца с уровня своих глаз
Это я снял до восхода солнца с уровня своих глаз
А здесь нашел способ забраться повыше - и сразу "заиграла" речка в кадре, сделав снимок намного богаче и эмоциональнее.
А здесь нашел способ забраться повыше - и сразу "заиграла" речка в кадре, сделав снимок намного богаче и эмоциональнее.

#советы по фотографии #советы по фотосъемке #советы фотографа #советы фотографам #как фотографировать